Выбрать страницу

Мы начинаем путь к вифлеемским яслям. Слово в начале Рождественского поста

Мы начинаем путь к вифлеемским яслям. Слово в начале Рождественского поста

Сорокадневным постом, издалека, подобно волхвам с Востока, мы начинаем путь к Вифлеемским яслям. Что значит это шествие волхвов за таинственной звездой к Богомладенцу и Его Матери с дарами — золотом, ладаном и смирной? Прежде всего приготовление к Рождеству открывает нам, что Христос пришел в мир не ради только нескольких близких Богу людей. Он воплотился не ради одного только избранного Богом народа, но для всех народов всей земли, для всех, кто живет на ней. Самая малая из стран не может быть забыта. Никто, поистине никто не может быть исключен из любви Господней. Он рождается для всех. Все люди — большие и малые, богатые и нищие, всех мест и всех времен — призваны ко спасению.

И нам открывается далее, что Христос, неузнанный, неувиденный и даже отвергнутый Своими, был взыскан, обретен, принят чужими — волхвами, которые поклонились Ему. В день рождения Господу не нашлось места среди Своего народа. Никого не было у яслей в ночь Рождества, кроме пастухов. А Ирод, начальствующий в этом народе, замыслил погубить Того, Кто пришел спасти его.

Вот о чем нам надлежит поразмыслить в течение поста. Оказывается, всегда можно жить рядом со Христом, не задумываясь об этом. И точно также можно знать Его имя, не зная по-настоящему Его Самого. Можно называться христианином и не быть им на деле. Можно признавать теоретически присутствие Христа в мире и не делать из этого никаких практических выводов — ни для своей личной жизни, ни для жизни общества.

Волны Божественной любви будут проходить над миром в эти святые дни. Все человечество разделяется Господом страшным выбором: на тех, кто принимает Его, и тех, кто отвергает Его. Верующих и неверующих. Как мы будем готовиться к Рождеству Христову? Попытаемся ли сделать еще один шаг навстречу Господу? Будем ли узнавать Бога в сердце нашей жизни каждый день? Это не очевидно. Это нелегко. «Свои Его не прияша». У яслей Вифлеемских, к которым мы будем идти, уже присутствует очертание Креста, сделанного из того же печального древа — отказа людей веровать в Божественную любовь, и потому отказа от Жизни, от Света.

Мы должны быть всегда ведомыми звездой. Всегда идти искать Христа, всегда стараться лучше узнать Его, потому что в нас всегда остается что-то от языческого. Сколько идолов существует в мире, к которым мы привязаны в той или иной степени! Они гипнотизируют нас, а мы даже порой не отдаем себе в этом отчета. От сребролюбия, которое, по слову апостола, есть второе идолопоклонство, и рядом с ним магия и разврат, — до самоистуканства, которое не дает нам видеть судьбу других людей. Искать звезду, которая ведет туда, где Христос и Его Пречистая Матерь, оставить свою страну, отправиться в новую землю, отважиться на духовный подвиг, отдавая себя и все лучшее, что у них есть, — вот что делают волхвы. И мы, столь часто живущие как язычники в стране, которую еще называют христианской, православной, — имеем ли мы мужество, все потеряв, снова отправиться на поиск Христа? Решимся ли следовать за звездой волхвов, которая по-прежнему сияет для всех алчущих и жаждущих правды?

Мы не знаем, куда Божественный Младенец хочет повести нас на этой земле. И мы не должны спрашивать об этом прежде времени. Все, что мы знаем, — любящим Бога все содействует во благо, и пути, которыми идет Господь, ведут за пределы земли. Восприняв наше тело, Творец рода человеческого предлагает нам Свое Божество. Бог стал человеком, чтобы люди могли стать сынами Божиими. О, чудесный обмен! Ради этого Спаситель пришел в мир. Один из нас разорвал связь нашего сыновства с Богом. Один из нас должен был ее восстановить. Он стал одним из нас, и больше, чем это, — Тем, Кто с нами.

Как в Пасху Господню, Церковь, открывая нам превечное рождение Слова, открывает также, что у нас тоже два рождения. Мы рождаемся в человечество — смертное, ограниченное нашими родителями, «от крови и от хотения плоти». Мы сознаем хрупкость нашего человеческого существования. И есть чудесное, по слову Евангелия, рождение тех, кто «от Бога родились», и кому Он «дал власть быть чадами Божиими».

Протоиерей Александр Шаргунов
Источник: Русская народная линия

Фото на заставке: i.ytimg.com

Просмотрено (49) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXII областном фестивале детского творчества «Рождественский подарок» 2022 - 2023 г.г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Неделя о мытаре и фарисее

5-11 февраля - первая подготовительная неделя к Великому посту
Неделя о мытаре и фарисее (сплошная неделя)

В православном церковном календаре Неделя о мытаре и фарисее (наряду с Неделей о блудном сыне, мясопустной и сыропустной неделями) является одной из четырёх подготовительных к Великому посту. Эта неделя посвящена Церковью назидательному для нас воспоминанию о мытаре и фарисее... далее Рубрики:

Скоро праздник

4 февраля - Ап. Тимофея

Апостол из 70, ученик апостола Павла, первый епископ Эфеса. К вере Христовой он был обращен самим апостолом Павлом. Тимофей сопровождал апостола Павла в его путешествиях, помогал ему в проповеднических трудах, по его поручению обходил со словом назидания и утешения разные христианские общины. Он прошел с апостолом Павлом Фригию, Галатию, Мизию и Македонию. Апостол Павел посвятил Тимофея во епископа Эфесской церкви которой святой Тимофей управлял 15 лет. Апостол Павел написал Тимофею два послания, которые вошли в состав книг Нового Завета. Эти два послания к Тимофею называются пастырскими посланиями, потому что содержат в себе наставления Апостола Павла к своему ученику о том, каковы должны быть пастыри церковные и в чем должна состоят их деятельность в Церкви. Наставления эти были предназначаемы Апостолом Павлом не только для Тимофея, но и для пастырей всех последующих времен... далее

5 февраля - Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской Жестокий и кровавый XX век стал особенно трагическим для России, потерявшей миллионы своих сынов и дочерей не только от руки внешних врагов, но и от собственных гонителей-богоборцев. Среди злодейски убиенных и замученных в годы гонений было неисчислимое множество православных: мирян, монахов, священников, архиереев, единственной виной которых оказалась твердая вера в Бога. В этот день церковь вспоминает всех тех, кто претерпел мучения и смерть за веру Христову в 1917-1918 годах... далее 6 февраля - Блж. Ксении Петербургской

Святая блаженная Ксения Петербургская (урожденная Ксения Григорьевна Петрова) – одна из самых любимых русских святых, Христа ради юродивая. Икона ее – не редкость в православном доме. А на могилке блаженной на Смоленском кладбище в Петербурге всегда многолюдно... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

4 февраля — Ап. Тимофея далее »

5 февраляНеделя о мытаре и фарисее далее » Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской далее » Поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову

6 февраля — Блж. Ксении Петербургской далее »

7 февраля — Свт. Григория Богослова, архиеп. Костантинопольского далее » Иконы Божией Матери "Утоли моя печали" далее »

8 февраля — Прпп. Ксенофонта и супруги его Марии (родители прп. Иоанна Лествичника) далее » Давида IV Строителя, царя Иверии и Абхазии далее »