Выбрать страницу

Нужно ли “ломать себя”?

Нужно ли “ломать себя”?

Вы говорили, что нужно ломать себя. Но нас и так все всегда ломают – школа, государство, окружение. Лично я весь уже переломанный…

Отвечает иеромонах Михаил (Чепель):

– С точки зрения мира задавший вопрос в чем-то прав: нас многие стремятся сломать, чтобы подстроить под себя. Но мы говорим с духовной точки зрения.

Приведу пример, который должен быть понятен даже детям. Например, мы купили щенка. Предположим, что хозяева добрые. Но при всей их доброте, если это разумные люди, они ограничивают щенку свободу. Потому что если ее не ограничивать, то щенок может погибнуть – утонет, бросится под машину или же потеряется. Человек не щенок, но если не ограничивать нашу свободу, то это также приведет к нашей гибели, духовной или физической.

Вспомним Евангелие от Иоанна: «…ученики просили Его, говоря: Равви! Ешь. Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете. Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть? Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» (Ин. 4:31-34). И для нас жизнь в законе Божием должна стать такой же потребностью, как пища, тогда нам не нужно будет себя ломать. Но падшее сердце человека не любит закон Божий, свобода многим нужна как свобода грешить, а не свобода познания истины.

Грех пронизывает нас, жизнь по закону Божию тяжела для нас не потому, что от нас требуется что-то плохое при этом, а потому, что наши грехи мешают нам. Апостол Павел об этом подробно писал: «Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти, потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею. Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди. Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием» (Рим. 7:9-22).

Мы живем в царстве князя тьмы, наша греховная природа также боится идти ко Христу. И в пост, если мы начнем действительно менять себя во время него, духовная борьба усилится.

В отношении того, чтобы «ломать себя», – ключевое слово именно «себя». Не нужно пытаться ломать других людей, якобы для их блага. Нужно видеть одного грешника – себя самого, и свои греховные устремления ломать.

Источник: Николо-Сольбинский женский монастырь

Фото на заставке: solba.ru

Просмотрено (24) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПЕТРОВ, или Апостольский ПОСТ

20 июня - 12 июля

ПЕТРОВ ПОСТ начинается через неделю после праздника Святой Троицы и продолжается до 12 июля – дня памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Этот Пост установлен в честь святых апостолов и в воспоминание того, что святые апостолы по сошествии на них Святого Духа разошлись по всем странам с благой вестью, пребывая всегда в подвиге поста и молитвы. Этот летний пост, который сейчас мы называем Петровым, или апостольским, раньше называли постом Пятидесятницы... далее

Скоро праздник

4 июля - Обретение мощей прп. Максима Грека

Преподобный Максим Грек (в миру Михаил) — русский религиозный публицист, автор и переводчик. Канонизирован Русской церковью в лике преподобных.Один из образованнейших людей своего времени, преподобный Максим оставил после себя богатое литературное наследие, включающее экзегетические, полемико-богословские и нравственно-обличительные произведения... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

4 июля — Обретение мощей прп. Максима Грека далее »

6 июля — Владимирской иконы Божией Матери далее »

7 июляРождество Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна далее »

8 июля — Благоверных князя Петра и княгини Февронии далее »

9 июля — Тихвинской иконы Божией Матери далее » Обретение мощей прп. Тихона Луховского, Костромского чудотворца далее »

10 июля — Обретение мощей прп. Амвросия Оптинского далее »

Свежие комментарии