Выбрать страницу

Святые – наши помощники и друзья

Святые – наши помощники и друзья

На богослужении нас окружает облако свидетелей, стоящих перед Престолом Божиим. Святые молятся о том, чтобы мы сподобились присоединиться к ним в Царстве Небесном.

Преподобный Симеон Новый Богослов полагал, что лампады перед иконами символизируют то, что без Света, то есть Христа, святые бы никогда не достигли святости. Когда свет Христов осеняет лики святых, они оживают, являясь в своей славе.

Святые наставляют, что Господь уготовил нам удивительную жизнь. Примером своей жизни они показывают, как и нам сделаться «причастниками Божественного естества» (см.: 2 Пет. 1: 4). Святые – настоящее облако свидетелей – молятся вместе с нами на богослужениях, также воспевая Святую Троицу. Одержав победу в важнейшей войне, они, наши друзья, ходатайствуют за нас перед Престолом Божиим. И в наших собственных борениях на пути к Царству Небесному мы вспоминаем святых, вдохновляемся их жизнью.

Святые молятся вместе с нами на богослужениях, воспевая Святую Троицу

Говорят, что в мире есть два типа людей: грешники, которые считают себя святыми, и святые, уверенные в том, что они грешники. Святые суть христиане, через которых сияет свет Христов, люди, чья жизнь преобразилась наитием Святого Духа.

Мы почитаем святых, просим их заступничества о нас перед Богом, но восхваляем и поклоняемся мы только Святой Троице – Отцу, Сыну и Святому Духу. Мы почитаем образа (иконы), равно как и мощи святых и мучеников. Согласно решениям и канонам Седьмого Вселенского Собора, почитаем мы не сами иконы, а их прототипы – то есть изображенных на них святых.

Стены наших храмов украшают иконы святых как напоминание о том, что нас окружает облако свидетелей и Церковь воинствующая (здесь, на земле) неотделима от Церкви торжествующей (на небе). Во Христе смерть нас не разделяет, ибо святые не умерли, но живы во Христе.

Слава Иисусу Христу, дивному во святых Своих.

Святые и обездоленные

В отношении обездоленных Православная Церковь занимает очень четкую позицию. Господь Иисус Христос явил нам пример величайшего человеколюбца, и мы должны последовать ему. Господь заповедал нам возлюбить всех сирых и убогих и служить им. Христос сказал, чтобы мы заботились о больных и страждущих, посещали находящихся в темницах, одевали нагих.

Фото: monastery.ru

Святая Церковь почитает множество святых, которые славились своей любовью к обездоленным. В третьем веке святой Василий Великий создал финансируемый Церковью комплекс больниц и пансионов. Святитель Николай Мирликийский раздавал деньги неимущим. Святой Иоанн Милостивый был одним из самых милосердных патриархов Византийской империи. Преподобный Иосиф Волоколамский особенно подчеркивал важность древней монашеской традиции гостеприимства и заботы о бедных. Преподобномученица великая княгиня Елисавета учредила больницы для нищих и обездоленных. Во время Второй мировой войны во Франции мать Мария (Скобцова) организовала столовые и дома для бедных.

Святые последовали Христу: возлюбили нищих, отдав все свои таланты, время и средства на помощь нуждающимся

Пример этих святых удивительным образом демонстрирует всем нам, что значит быть христианином. Святые последовали Христу, также возлюбив нищих, отдав все свои таланты, время и средства на помощь нуждающимся, и через них воссиял свет Христов. Для православных христиан святые – это поистине выдающиеся люди, чья жизнь достойна подражания. Они учат нас тому, как воплотить Евангелие в жизни, и указывают путь к Христу.

Святые – наши друзья в Царстве Небесном

Все, даже люди неверующие, знают, что православные христиане почитают святые иконы. Для нас почитание икон – такая же истина, как и тот факт, что нет различий между Церковью воинствующей (здесь, на земле) и Церковью торжествующей (на небе). Когда мы молимся за богослужением, мы не одни – нас окружает облако свидетелей, стоящих перед Престолом Божиим, мы едины во Христе.

Фото: monastery.ru

Мы почитаем святые иконы, и это подтверждает истинность нашей веры. Иконы окружают нас повсюду и напоминают о Царстве Небесном. Заходя в храм, мы прикладываемся к иконам не потому, что верим будто святой находится в иконе, но выражаем нашу любовь изображенному на ней. Сравнить это можно с тем, как человек, когда его переполняет любовь, целует фотографию близкого, родного человека. Поэтому, прикладываясь к иконам, мы не обожествляем святых, но проявляем свое уважение, свою любовь к ним как к друзьям. Ведь они стоят прямо перед нами, они засвидетельствовали, что вечная жизнь существует и что смерти нет: ее уничтожил Господь Иисус Христос, когда принес Себя в жертву на Кресте. И святые не умерли, они живы.

В Царстве Небесном святые взирают на славу Божию. Они исполнены такой великой благодати, что их любви хватает на то, чтобы окутать весь мир: они видят, как мы страдаем, как нам тяжело, и непрестанно испрашивают для нас милости у Бога.

Фото: monastery.ru

Святые одержали победу в самом главном сражении, они вдохновляют нас своим примером и молятся, чтобы и нам не потерпеть поражение. Своей жизнью святые доказали, как важно покаяние и как важно больше всего возлюбить Господа Иисуса Христа, ибо в Нем они обрели вечную жизнь. В Нем мы, как и жившие до нас святые, имеем надежду на то, что со смертью наша жизнь не прекратится. Будучи нашими друзьями, святые ждут того дня, когда мы присоединимся к ним в Царстве Божием, и молятся о том, чтобы нам этого сподобиться.

Храм: где соединяются небо и земля

Бывает, к нам заходят люди, не принадлежащие Православной Церкви, и каждый раз мне трогательно смотреть на то, как меняются их лица в тот момент, когда они впервые видят удивительную, неземную красоту убранства нашего маленького храма. В эти первые мгновения они лишаются дара речи, пытаются осмыслить что-то вроде бы чужое, но уже столь знакомое. Будто заглянули на небо – именно так они ощущают себя на самом деле.

Наши храмы и церкви воплощают истину православного учения, которая гласит, что нет разделения между Церковью воинствующей, на земле, и Церковью торжествующей, на небе, потому что в них небо и земля соединяются. В храмах собираются люди смертные и возносят молитвы перед престолом Божиим вкупе с облаком свидетелей, о которых говорится в Священном Писании.

Фото: monastery.ru

Православные иконы святых служат напоминанием, что они стоят перед нами как свидетели – своей жизнью они засвидетельствовали, что вечная жизнь реальна. Благодаря искупительной жертве Христа на Кресте святые не умерли, они живы, и все вместе мы взираем на славу Христа в Его Небесном Царстве. Великая благодать, которая почивает на святых, позволяет им окутывать своей любовью весь мир. Они видят, как мы страдаем в напастях, и неустанно молятся о нас перед Престолом Божиим.

Иконы святых служат напоминанием, что они стоят перед нами как свидетели

Святые на иконах одержали победу в главной битве: они доказали важность жизни в покаянии и посвящения ее Христу, потому что именно в Нем они обрели вечную жизнь. В Нем мы, как и жившие до нас святые, имеем обетование о жизни вечной. Будучи нашими друзьями, они с нетерпением ждут того дня, когда мы присоединимся к ним – об этом они возносят свои молитвы. Исполненные благодарности и любви, мы прикладываемся к их святым иконам, зная, что они наши подлинные друзья, наша семья и что мы едины с ними во Христе Иисусе, Господе нашем.

Добрые дела как доказательство любви

Как только души касается вера, мы обращаемся к Богу в покаянии, признаём, что не можем жить без Него. Укрепляясь в вере, мы постепенно понимаем, что нужно жить в покаянии всё время, ибо благодать умножается лишь в сердце кающегося. Мы приходим к осознанию великой истины: святые – это люди, которые непрестанно в покаянии призывали имя Божие, они были уверены в том, что не заслуживают от Бога ничего, кроме Его гнева, поэтому каждую минуту просили Его милости.

От такого смирения в сердцах святых умножалась божественная любовь: их сердца были исполнены любви, поэтому святые творили дела милосердия. Эти добрые дела были свидетельством того, что их любовь, их милосердие исходят из глубочайшего покаяния, их любовь являлась доказательством того, что в их сердцах обитает Дух Божий. Святитель Григорий Двоеслов писал: «Доказательство любви состоит в выражении ее на деле. Ибо если она есть, то совершает великие дела; а если отказывается от совершения их, то она не любовь».

Фото: monastery.ru

Если мы не делаем добрых дел, то в наших сердцах нет любви, значит, нет и веры. «Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих» (Иак. 2: 18). На Литургии мы вспоминаем, что к причащению Святых Христовых Таин может подходить лишь тот, кто имеет в себе веру и любовь. Причащаясь Тела и Крови Господних, мы можем нести миру свет Христов, и мир узнает, что мы Христовы по тому, что будем иметь любовь между собой (см.: Ин. 13: 35).

Игумен Трифон (Парсонс)
Перевела с английского Мария Лицман
Из книги The Morning Offering
Источник: Сретенский монастырь

Фото на заставке: monastery.ru

Просмотрено (80) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО


Пасха Господня – Торжество новой вечной жизни, Праздник и нашего воскресения, подлинный смысл нашей веры. Пасхальный период особой радости у православных христиан не заканчивается с окончанием празднования Пасхи и Светлой недели, а продолжается 40 дней, вплоть до праздника Вознесения.

Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном


В исцелении расслабленного, человека, который был болен в течение тридцати восьми лет, нам показано, как велика сила и любовь Господня, которая воистину побеждает всякое зло, всякий грех и дает радость там, где безысходная скорбь... далее

Скоро праздник

16 мая - Прп. Феодосия, игумена Киево-Печерского

Преподобный Феодосий Печерский - основатель общежительного монастырского устава и родоначальник монашества в Русской земле, один из основателей Киево-Печерской лавры, ученик Антония Печерского, третий святой (после Бориса и Глеба), канонизированный Русской Церковью, и первый ее преподобный. Именем Феодосия названы Дальние (Феодосиевые) пещеры Лавры и источник Феодосия на территории Лавры... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

15 мая — Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном далее » Перенесение мощей блгвв. кнн. Бориса и Глеба далее »

16 мая — Прп. Феодосия, игумена Киево-Печерского далее »

18 мая — Преполовение Пятидесятницы далее » Иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» далее »

19 мая — Прав. Иова Многострадального далее » Прп. Иова Почаевского далее »

20 мая — Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме далее » Прпп. Иоанна Зедазнийского и 12 учеников его далее »

Свежие комментарии