Выбрать страницу

Пути веры различны у всех людей

Пути веры различны у всех людей

Слово в день памяти апостола Фомы.

Фома, один из двенадцати, сказал апостолам, видевшим воскресшего Господа: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». После восьми дней, когда все ученики были собраны вместе, и Фома с ними, Христос снова явился им и сказал: «Мир вам!» Потом Господь говорит Фоме: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои, подай руку твою и вложи в ребра Мои, и не будь неверующим, но верующим». Господь предлагает Фоме не только увидеть Его раны, но и коснуться их. Так отвечает Он на требование Фомы, давая ему возможность такого испытания, в зависимость от которого он поставил свою веру, — испытания глазами, перстом, рукой. Господь отвечает на требование Своего ученика и как бы ограничивает этим Свой дар. Но на самом деле именно в таком ответе заключается бесконечно большее, чем то, что Он предлагает. То, что Он предлагает в непостижимой сокровенности, означает подчиненность Фоме, отдачу Себя полностью в его распоряжение, Он предлагает ему Свои руки и Свои ребра, и через это всего Себя.

Сын Божий снова уничижается в Своем человечестве, чтобы стать доказательством, которое Фома определил сам для утверждения своей веры. Господь упраздняется для того, чтобы человек мог придти к спасению. Он так умаляет Себя, что можно сказать, что Он весь только раны, только то, что воспринимают глаза, перст и рука Фомы. Фома свел все способности веры только к внешнему восприятию, И Господь показывает Фоме, до какой глубины помрачена его вера.

Своим уничижением и смирением Господь касается самого сокровенного, что было у Фомы в его вере, когда он общался с Господом до Его Крестной смерти. И внезапно Фома понимает, насколько он удалился от Господа. Не Свое Божественное величие хочет открыть ему теперь Господь. Эти раны, которые нанесли ему люди, — следы их грехов, и Фома тоже виновен в нанесении Ему этих ран. Тем более виновен, что, уверовав однажды, не сохранил свою веру в Господа. Но через это новое уничижение Господь открывает Фоме самое великое, бесконечное.

Фома искал знаки присутствия Господа, а Господь показал ему их как знаки греха. И своим грехом неверия Фома как бы уготовляет новый крест для Господа — в той мере, в какой он не верит в Воскресение, в той мере, в какой он ищет лишь внешнее разрешение своих сомнений.

Господь является среди апостолов. Он является среди людей как Тот, Кто может быть снова распят новыми грехами. Но мы знаем, что Своим Крестом Господь спас всех людей, и в их числе Фому, и всем предлагает искупление Креста. Он взял на Себя грехи мира, ранами Его мы исцелились, если только искренне и глубоко наше обращение к Нему, если подлинно наше покаяние.

Своим явлением Господь сокрушает наше неверие, чтобы привести нас к величию веры, и мы приобщаемся к полноте Его любви. Всех зовет к Себе Господь, но Ему особенно невыносимо видеть, что те, кому однажды было дано Его узнать, остановились на середине. В этом самоуничижении Господа — не уступка неверию, а раскрытие неисследимой Божественной любви. Показуя Свои раны, Господь делает апостола Фому участником Его Крестных Страданий, открывая ему сокровище Креста, благодать веры. И Фома отвечает: «Господь мой и Бог мой!» Свет совершенный, неописуемый заполняет его, и он видит единство Господа с Отцом Небесным до Креста и после Креста, присутствие Отца, Сына и Святого Духа — тайны Креста, и свое участие в этой тайне. В этом вся суть христианства. Господь говорит ему: «Ты поверил, потому что увидел Меня. Блаженны не видевшие, и уверовавшие». Они блаженны, потому что им принадлежит то, что открывает Дух Святой.

Пути веры различны у всех людей. Но есть один только путь для всех – быть ведомым Духом Святым к познанию Сына Божия и Отца Небесного, самый скорбный и самый блаженный путь Креста и Воскресения. Прикосновением к нему всем сердцем, всею мыслию, всею крепостью, всем естеством своим.

Протоиерей Александр Шаргунов
Источник: Русская народная линия

Фото на заставке. Фрагмент / ruskline.ru

Просмотрено (81) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее
Подать записку на Рождественский пост
28 ноября - 6 января — Рождественский пост. Принимаем записки на сорокадневное поминовение на Литургии и Псалтыри, о здравии и об упокоении на ближайшие богослужения поста... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Скоро праздник

7 декабря - Вмц. Екатерины

Святая Екатерина Александрийская - великомученица III в. н.э. из Египта. Обладала необыкновенной красотой, мудростью, умом и т.д. Объявила, что выйдет замуж лишь за того, кто превзойдет её по всем этим качествам. Монах-сириец рассказал ей об Иисусе Христе, женихе души... Святая Екатерина молилась всю ночь и удостоилась видеть Матерь Божию, Которая просила Своего Сына посмотреть на коленопреклоненную перед Ними Екатерину. Но Младенец отвратил Свой лик от Екатерины, сказав, что не сможет смотреть на нее, ибо она безобразна, как и всякий человек, не омытый водами святого Крещения и незапечатленный печатью Духа Святого... Позже Екатерина Александрийская приняла мученическую смерть за свою веру. Историю мученической смерти Св. Екатерины рассказали на Западе крестоносцы, и она стала почитаться в Европе как одна из главных святых... далее

Рождественский пост

28 ноября - 6 января

Рождественский пост предваряет собою праздник Рождества Христова за 40 дней и называется также Филипповым постом, потому что начинается после 27 ноября — дня памяти апостола Филиппа. Рождественский пост установлен для того, чтобы мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия... далее Подать записку на Рождественский пост, сорокадневное поминовение на Литургии и Псалтыри, о здравии и об упокоении на ближайшие богослужения поста... подробнее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

6 декабря — блгв. вел. кн. Александра Невского далее » свт. Митрофана, еп. Воронежского далее »

7 декабря — вмц. Екатерины далее »

9 декабря — Прп. Стилиана Пафлагонского далее »

10 декабря — иконы Божией Матери «Знамение» далее »

11 декабря — Сщмч. митрополита Серафима (Чичагова) далее »

13 декабря — Апостола Андрея Первозванного далее »

Свежие комментарии