Выбрать страницу

Благодать Божия несоизмеримо больше, чем наши грехи

Благодать Божия несоизмеримо больше, чем наши грехи

Слово на начало Постной Триоди.

Слово Божие открывает нам, что грех — не в естестве человека. Бог не сотворил нас грешниками, но Он сотворил нас свободными, даровав нам свободу. Само собой разумеется, ограниченную, то есть не исключающую возможность иного выбора, потому что мы не являемся, как Он, бесконечно совершенными. Первый человек отпал от Бога, и его падение открыло брешь для греха. Мы отпрыски помраченного рода, говорит преподобный Макарий Великий. Однако апостол Павел замечает, что грех первых людей не есть единственная причина наших собственных грехов, но что мы берем на себя этот первородный грех, утверждаем его нашими личными грехами. Он говорит, что смерть перешла во всех человеков, потому что во Адаме все согрешили, устанавливая связь между смертью и грехом.

Слово Божие не просто обозначает реальность физической смерти. Ограниченное существо не может жить бесконечно, если Бог не дарует ему бессмертие. Мы должны понять, что грех — это смерть. И более страшная смерть, чем физическая, потому что грех разрушает в нас жизнь Бога, он подрывает нашу связь с Богом и даже может совсем разорвать ее. И грех — это не просто отступление от закона, утвержденного Богом, как закона, данного богоизбранному народу. Грех есть нечто более глубокое, чем просто нарушение внешнего закона. Он есть отступление от закона нашего существования, от закона, написанного в нашем естестве. Грешить, значит идти против самого себя, разрушать самого себя. И по этой причине, между прочим, грех уподобляется смерти. Не Богу наносит грешник рану, а самому себе и себе подобным. Всякий грех есть нарушение нормальной жизнедеятельности нашего естества, той, которая осуществляется в нас согласно замыслу Божию. И также нарушение подлинных наших отношений с другими людьми.

Что же нам делать с нашими грехами, бесчисленными, как песок морской? Святая Церковь призывает нас к покаянию, ибо благодать Божия несоизмеримо больше, чем наши грехи. Невозможно соизмерить человеческий грех и Божий дар. Грех — это то, что по нашему росту, что все-таки имеет конец. Милосердие Божие — по росту Божию, оно не имеет конца. Оно может покрыть и сделать небывшими все грехи, какие только есть, всего множества людей, какие когда-либо жили на земле, если будет покаяние. Если не будет покаяния, всякий наш нераскаянный грех обнаружится смертью, и смертью вечной.

С сегодняшнего дня по милости Божией снова открывается в храмах драгоценная книга «Постная Триодь». И впервые, после того как мы засвидетельствуем наше приобщение Воскресению Христову, прозвучит «Покаяния двери отверзи ми, Жизнодавче». Церковь начинает свой путь к Великому посту. Столь значительно это событие в нашей жизни, что мы должны молитвенно готовиться к нему в течение целого месяца. А покаяние Великого поста будет готовить нас в свою очередь к Страстной седмице, где решается все.

В чем же суть покаяния? Апостол Павел видит в Адаме, родоначальнике человечества, благовещение о приходе в мир Второго Адама, Человека, который возглавит в Себе все человеческие создания и дарует им способность осуществить себя в полноте согласно первоначальному замыслу Божию. Этот человек — Христос, и в этом смысл слов Пилата, которые мы услышим на Страстной седмице, когда он будет представлять иудейским толпам Христа, подвергнутого бичеванию и увенчанного терниями. «Се, Человек», — скажет Пилат. Пилат хотел просто сказать: «Вот человек, которого вы обвиняете, — посмотрите, в каком Он состоянии, неужели вам не жалко Его?» Но через эти слова Пилата Бог говорит о Христе, преданном на страдания и смерть, как о Человеке, в котором каждый человек может стать тем, чем человеческое существо действительно должно быть. Смертью этого Человека духовная смерть, то есть грех, побеждена. И наша физическая смерть также побеждена Его Воскресением. Даром покаяния и причастием Его Пречистому Телу и Крови мы соединяемся с Ним, становясь тем, к чему зовет нас Бог.

Протоиерей Александр Шаргунов
Источник: Русская народная линия

Просмотрено (74) раз

Заказать требы - Воскресенский храм (старый) г. Вичуга
Подать заблаговременно Постовую записку, сорокадневное поминовение на Псалтыри, о здравии и о упокоении на ближайшие богослужения Великого поста... подробнее

Вторая, третья и четвертая субботы Великого поста — дни всеобщего поминовения усопших. 27 марта, 3 и 10 апреля — поминовение усопших. Великопостная родительская суббота. Панихида... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подготовительные недели

7-13 марта - третья подготовительная неделя к Великому посту
Неделя мясопустная, о Страшном Суде

Неделя Мясопустная (о Страшном Суде) — предпоследнее воскресение перед Великим постом, в которое по уставу кончается употребление в пищу мяса. В это воскресение вспоминается грядущий Страшный суд (Мф. 25:31-46). Это напоминание необходимо для того, чтобы люди согрешающие не предались беспечности и нерадению о своем спасении в надежде на неизреченное милосердие Божие. Это напоминание о том, что нас будут судить... далее Рубрики: Подать заблаговременно Постовую записку, сорокадневное поминовение на Псалтыри, о здравии и о упокоении на ближайшие богослужения Великого поста... подробнее

Скоро праздник

2 марта - Обретение мощей блж. Матроны Московской

Святая Матрона Московская - одна из самых известных и почитаемых в России святых. Блаженная Матрона была православным человеком в глубоком, традиционном значении этого слова. Сострадание к людям, идущее из полноты любящего сердца, молитва, крестное знамение, верность святым уставам Православной Церкви — вот что было средоточием ее напряженной духовной жизни. Природа ее подвига своими корнями уходит в многовековые традиции народного благочестия. Поэтому и помощь, которую люди получают, молитвенно обращаясь к праведнице, приносит духовные плоды: люди утверждаются в православной вере, воцерковляются внешне и внутренне, приобщаются к повседневной молитвенной жизни... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

6 мартаВселенская родительская (мясопустная) суббота далее »

7 марта — Неделя мясопустная, о Страшном Суде далее »

8 марта — Обретение мощей блж. Матроны Московской далее »

9 марта — Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи далее »

14 марта — Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания далее » Прощеное воскресенье далее »

15 мартаНачало Великого поста далее » Иконы Божией Матери, именуемой «Державная» далее »