Выбрать страницу

Наперегонки с самым простым

Наперегонки с самым простым

Почему так сложно самое простое? Почему, когда кому-то прощаешь, у тебя перехватывает дыхание, а в животе холодок?

Почему ты думаешь, что, сказав: «Я люблю тебя!», ты погубишь себя? Мы слышим, как многие говорят, что боятся кого-нибудь полюбить, чтобы потом не чувствовать себя ущемленными.

Почему так трудно сказать: «Я был неправ. Я ошибся»; «Думаю, я неправильно поступил»; «Наверное, я что-то не то сказал и был эгоистом»; «Наверное, я был агрессивен с другим человеком; я, должно быть, причинил ему боль»?

Исповедуешь ли ты все это своему духовнику?

Хорошо, что мы все это одобряем, но нам трудно это делать. Нам нравится читать и слышать об этом, но когда приходит время нам самим поступить так же, мы резко отворачиваемся. Почему? Ответ очень простой. Потому что наше ущемленное сердце не может правильно поступить с такими элементарными вещами. Больная душа даже не может искренне прошептать слова: «Я люблю тебя!»

Мы приходим к своему духовнику и говорим:

– Ах, как я мучаюсь!

Но мы даже не задумываемся о том, как мы собой мучаем других людей.

Ты хочешь, чтобы тебя любили, но тебе трудно полюбить другого. Ты хочешь, чтобы тебе прощали, но сам с трудом прощаешь других. Нам нравится слышать о себе добрые слова, но как только одним из них изобличат нас, мы отвергаем его, потому что просто не хотим, чтобы демон, сидящий в нас, ушел. Нам нравятся улыбки, романтика, православная духовность, но проблема в том, что мы делаем. Часто наша молитва остается пустой. Одни пустые слова. Говорят только уста, но сердце отказывается принимать истину. В 50-м псалме мы читаем: «Помилуй меня, Боже», но в наших сердцах мы враждуем со многими людьми. Святые отцы учат нас постоянно произносить молитву: «Господи Иисусе Христе, помилуй меня, грешного», а мы все время оправдываем наше поведение и поступки с другими людьми. Часто мы просто ждем удобного случая, чтобы обелить себя.

Нам нравятся романтика, православная духовность, но проблема в том, что мы делаем. Часто наша молитва остается пустой

Из всего этого следует, что некоторые идут на исповедь только для того, чтобы получить утешение и психологическую поддержку, но, в сущности, они не хотят по-настоящему измениться и повернуть свой ум в правильную сторону – встать на путь покаяния.

– Батюшка, чего нельзя вкушать перед Причастием?

Начни с того, чтобы не есть скоромную пищу, и закончи тем, чтобы не «грызть» своего ближнего. Это будет хорошим началом.

Мы говорим о цветах и ​​садах. Мы мечтаем о них и хотим иметь их, но отказываемся посадить хотя бы один цветок и заботиться о нем.

Ты жалуешься на то, как к тебе относятся другие, но не видишь, как ты относишься к ним. Часто мы думаем, как нам избежать ответственности. Мысль: «Почему это я должен таскать каштаны из горячей печки?» – определяет наше поведение.

Мы не знаем, Кто такой Бог, что Он сделал для нас и как Он действует. И мы живем с этим невежеством и равнодушием, создавая хаос вокруг.

Христос не действует так, чтобы лишить нас нашей свободы. Он не подавляет нас. И нам тоже необходимо что-то сделать – настоящее жертвенное усилие, движение к перемене. Иначе будем жить в рутине духовного упадка.

Иерей Спиридон Скутис
Перевел с болгарского Виталий Чеботар
Источник: «Богоносци»

Просмотрено (13) раз

Заказать требы - Воскресенский храм (старый) г. Вичуга
Братья и сестры, теперь вы можете прямо здесь на сайте подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка… подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Святое Богоявление

Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

19 января православные христиане отмечают КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ, или БОГОЯВЛЕНИЕ. Праздник установлен в память о евангельском событии, когда в возрасте 30 лет Иисус Христос крестился от Иоанна Предтечи в водах Иордана... далее

Скоро праздник

20 января - Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

На следующий день Богоявления Церковь чтит того, кто послужил делу Крещения Христова, возложив свою руку на главу Спасителя. Название этого празднества «собором» означает собрание всех праздников Иоанна Крестителя в едином дне. Святой Предтеча и Креститель Господень Иоанн, величайший из пророков, завершает историю Церкви Ветхозаветной и открывает эпоху Нового Завета. Святой пророк Иоанн засвидетельствовал о пришествии на землю Единородного Сына Божия, воспринявшего человеческую плоть... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

19 январяСвятое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа далее »

20 января — Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна далее »

22 января — Свт. Филиппа, митр. Московского и всея России, чудотворца далее »

23 января — Свт. Феофана, Затворника Вышенского далее »

24 января — Прп. Феодосия Великого, общих житий начальника далее »

25 января — Мц. Татианы далее »