Выбрать страницу

Наши раны – это наша сила

Наши раны – это наша сила

Господь всегда выбирает для нас самую лучшую вероятность. Просто мы пока не понимаем этого. А чтобы каждый раз не смущаться и не расстраиваться, необходимо научиться терпеть все плохое. Это сложно, но ты должен это сделать.

Да сохранит нас Господь от того, что я когда-то видел. Вы знаете, что мы, священники, нередко приходим в дома к умирающим людям, души которых трудно выходят из тела. Я был свидетелем того, какие муки в течение нескольких дней испытывала одна женщина, потому что ее душа всё не расставалась с телом. Дошло до того – я это видел собственными глазами, – что она встала передо мной на колени и засунула руку в рот, чтобы «вытащить» свою душу. Вот такой трагедией была эта агония! И только когда мы прочитали над ней разрешительную молитву, ее душа освободилась от тела и женщина умерла. Так происходит потому, что твои страсти удерживают тебя в земной реальности. Речь не о простых человеческих слабостях, а о пороках, в которых ты сотрудничал с диаволом. Ненависть, злоба, клевета на другого, запятнение его совести, унижение человека – так твой эгоизм стремится взять верх над другим. Это тяжкие грехи.

Поэтому помните, что всё временно. И наступит момент, когда придется пройти это суровое испытание.

Как-то раз после беседы со старцем Василием (Гондикакисом) один молодой человек встал и сказал:

– Батюшка, я не верю в Бога! Хорошие ваши беседы, но я не верю в Бога!

Старец сказал ему:

– Не беспокойся. Пути Господни неисповедимы!

То есть он сказал неверующему человеку:

– Не возражай, оставайся там, где ты сейчас. И Бог это увидит.

Другой сетовал:

– Батюшка, я разучился молиться!

– Это не проблема! Вернись туда, где ты молился, и храни молчание, ничего не говори, кроме вот этих слов: «Иисусе Христе, я принес Тебе обломки себя».

Я принес Тебе мою кровоточащую сущность. У меня ничего нет, я не знаю, что сказать Тебе, не знаю, что у Тебя попросить, как выразиться.

Оставайся там. Подожди, научись ждать перемен, благодати, научись ожидать благодати Святого Духа, и она придет.

Кроме того, мы должны понимать, что если постоянно будем протестовать против того, что с нами происходит, то ничего не изменится. Есть люди, которые всю жизнь протестуют. Однако этим не изменилась их жизнь. Хорошо, ты научился протестовать, но ты от этого не устал? Разве ты не видишь, что это тебя ни к чему не приведет? Что это не изменит твою жизнь? Попробуй сам измениться. Не можешь? Настройся изменить себя, потому что ты еще к этому не готов. Перемена не происходит в твоей жизни, потому что ты блокируешь ее, бессознательно отталкиваешь ее от себя. Вот почему она не происходит. На поверхности твоей души вроде бы лежат слова:

Настройся изменить себя. Перемена не происходит, потому что ты бессознательно отталкиваешь ее от себя

– Иисусе, я хочу быть с Тобой!

Но в глубине себя мы этого не хотим. В нашей душе есть разные слои. Ты знаешь верхние, и, пребывая там, говоришь:

– Иисусе, я хочу избавиться от этой страсти!

А в глубине души твое «я» говорит:

– Оставь меня в покое. Мне хорошо! Я хорошо провожу время!

Ты не хочешь избавляться от страстей, потому что не научился жить «по-другому», то есть не научился жить духовно. Старец Емилиан говорит, что разгневанный человек не хочет избавляться от гнева, потому что думает, что может жить только с гневом. Он говорит тебе:

– Если я не буду гневаться, то люди будут пользоваться мной. Если я не накричу на свою жену, то она задерет нос! Если я не буду проявлять власть над своими подчиненными, они будут использовать меня.

Давайте раскроемся для перемены. Она не приходит, потому что мы сами ее неосознанно отталкиваем от себя.

Как бы парадоксально это ни звучало, но в такие моменты мы должны думать о том, что наши раны и травмы – это наша сила. Раны – наша сила. Франц Кафка говорил: «Единственное достояние моей жизни и моего бытия – это мои раны. Вот мое богатство. Потому что благодаря им я учусь, взрослею, развиваюсь, становлюсь мудрым и освящаю себя».

Если приглядитесь, то увидите, что за творцом скрывается рана. Никто ничего не писал и не рисовал по иной причине, кроме как чтобы выбраться из ада; и ни один христианин или человек не посвятил себя молитве, кроме как чтобы выйти из своего ада. В чем заключается тайна святых? В том, что они взяли свой мрак, свои раны детства и наполнили их светом. Это преображение. Святой Порфирий говорил, что «в нас есть мрак, но ты не оставайся во мраке, не смотри на него, не углубляйся в него. Открой дверь, чтобы вошел свет, чтобы пришел Христос». Это важно.

Не занимайся постоянно грехами, диаволом, одним, другим. Мы больше говорим о диаволе, чем о Христе. Мы не говорим о Христе, о свете, о Рае, о Святом Духе, о радости Святого Духа, о радости мира, о красоте, но постоянно думаем о чем-то другом. Совершил грех, поскользнулся духовно? Забудь, не копайся в этом, а иди к Свету. Помолись с четками, иди погуляй, встреться с другом, прогуляйся среди природы, не сиди дома. Почему мы сидим дома? Потому что наше эго ранено, так как мы духовно пали и испортился наш имидж, ухудшилось наше представление о своем «я» – идеализированное представление. Потому что мы верим, что мы удивительные, хорошие, сильные, могущественные, лучшие, самые святые. И теперь ты не можешь смириться с тем, что совершаешь так много грехов, и продолжаешь жаловаться на это. Здесь прилепился эгоизм, потому что если бы наша душа действительно плакала во Христе, то ты бы пошел к Христу, а не копался бы во зле, которое создает тебе проблемы, когда ты в нем постоянно копаешься.

Совершил грех, поскользнулся духовно? Не копайся в этом, а иди к Свету. Иди ко Христу

И еще: мы не должны позволять, чтобы все это пугало нас. Вы увидите, что мы часто повторяем нравы, поведение наших родителей, реагируем на проблемы, на болезни таким же образом, как реагировали наши родители. Что это означает? Что в нас звучат записи каких-то аудиокассет, которые в какой-то момент должны быть стерты и на их месте «записано» наше стремление ко Христу, потому что мы автоматически повторяем чужое поведение. Когда ты маленький, то говоришь:

– Когда я вырасту, не буду поступать, как мой отец или моя мать, которая была малодушной, боялась, была неуверенной в себе.

Но ты часто делаешь то же самое в наихудшем варианте. Потому что в тебе записаны эта кассета, этот механизм, эти реакции. Если ты изменишь их, то и твоя жизнь изменится.

Сейчас я прочитаю вам отрывок из моего любимого старца Емилиана Симонопетрита, который говорит нечто очень хорошее на эту тему. Он повествует о непредвиденных жизненных ситуациях:

«В нашей жизни постоянно будут происходить непредвиденные ситуации. Ты приходишь в монастырь, чтобы соприкоснуться с духовной жизнью, но в монастыре встречаешь плохих людей. Ты не ожидал с этим столкнуться. Идешь в церковь и видишь там людей с тяжелым характером. Ты такого не ожидал увидеть. Ты верил, что эти места будут совершенными. Это что-то непредвиденное.

Ты хочешь поселиться в келье в той части монастыря, где нет сырости, приходишь туда и понимаешь, что аллергию вызывает у тебя море. И говоришь настоятелю монастыря:

– Геронда, предоставьте мне другую келью.

Таким образом, ты не можешь радоваться в святой обители ни днем, ни ночью. Сразу приходит помысел и говорит тебе: “Вставай и уходи из этого монастыря”.

Это что-то непредвиденное. Я подхожу к тебе с мыслью, что ты хороший человек, но в конце концов понимаю, что ты человек своенравный».

«Когда я за тебя выходила замуж, ты не был таким, а сейчас ты совсем другой». «Я женился на радостной девушке, а теперь ты постоянно “кислая”». Но ты не спрашиваешь ее, почему она стала «кислой». Потому что ты должен спросить себя, почему она стала такой, почему она потеряла свою сладость. Наверное, потому, что и ты тоже в какой-то степени в этом виноват. Почему сейчас она ни к чему не проявляет желания? Если раньше она хотела, чтобы вы ходили на экскурсии, на прогулки, то сейчас даже во двор не хочет выходить. Почему?

Перед нами постоянно возникают непредвиденные ситуации, потому что у нас есть требования и желания.

То есть мы хотим контролировать события, хотим, чтобы они происходили так, как мы их себе представляем, потому что думаем, что знаем, что правильно и полезно; и мы говорим: чтобы мы были счастливыми, все должно происходить именно так. Не правда ли? Мы расстроены. Потому что мы не доверяем Божиему Промыслу, ведь Он знает то, чего мы не знаем.

Непредвиденные ситуации противны Божией воле и нашим желаниям, поэтому они кажутся нам непредвиденными. Но на самом деле они не непредвиденные.

Часто можно видеть, как одно простое событие – что-то случилось, и ты не успел сесть в такси, на корабль, на самолет, идешь или не идешь на свидание – меняет всю твою жизнь. Ты куда-то пошел и встретил там человека, и он предложил тебе работу. Или ты не пошел и спасся от чего-то другого. Нет ничего случайного.

То, что веками говорила Церковь, сегодня подтверждается современной квантовой физикой, которая учит: мы играем во вселенной вероятностей. То есть я спускаюсь по лестнице, и есть большая вероятность, что я могу упасть, поскользнуться, покатиться, споткнуться или нормально спуститься по лестнице. «Господь, – говорит святой Иоанн Дамаскин, – всегда выбирает для нас самую лучшую вероятность. Просто мы не смогли тогда понять, что произошло, – но пройдут годы, и мы сможем разгадать загадку и понять, почему тогда что-то произошло в нашей жизни».

Господь всегда выбирает для нас самую лучшую вероятность. Просто мы пока не понимаем этого

Человек, любящий Бога, ожидает всего и всегда говорит:

– Да будет Божия воля!

Идет дождь, гроза, град, гром. Он говорит:

– Да будет благословенно имя Господне.

R Поскольку эти вещи дорого обходятся нашему плотскому мышлению, мы считаем их неожиданным.

Чтобы каждый раз не смущаться и не расстраиваться, не волноваться и не создавать проблем, необходимо уметь вытерпеть все плохое, что происходит в твоей жизни.

Всегда говори:

– Добро пожаловать, болезнь! Добро пожаловать, неудача! Добро пожаловать, страдание!

Это сложно, но я должен это сделать, чтобы увидеть, что скрывается за болезнью и за искушением. А если я не могу это увидеть, то я наберусь терпения и буду ждать, чтобы увидеть, что за всем этим скрывается.

Это дарует кротость, без которой не может быть духовной жизни.

Иерей Харалампос Пападопулос
Перевел с болгарского Виталий Чеботар
Источник: Сайт храма св. царя Бориса в Варне

Просмотрено (102) раз

Заказать требы - Воскресенский храм (старый) г. Вичуга
Братья и сестры, теперь вы можете прямо здесь на сайте подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка… подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Святое Богоявление

Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

19 января православные христиане отмечают КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ, или БОГОЯВЛЕНИЕ. Праздник установлен в память о евангельском событии, когда в возрасте 30 лет Иисус Христос крестился от Иоанна Предтечи в водах Иордана... далее

Скоро праздник

20 января - Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

На следующий день Богоявления Церковь чтит того, кто послужил делу Крещения Христова, возложив свою руку на главу Спасителя. Название этого празднества «собором» означает собрание всех праздников Иоанна Крестителя в едином дне. Святой Предтеча и Креститель Господень Иоанн, величайший из пророков, завершает историю Церкви Ветхозаветной и открывает эпоху Нового Завета. Святой пророк Иоанн засвидетельствовал о пришествии на землю Единородного Сына Божия, воспринявшего человеческую плоть... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

19 январяСвятое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа далее »

20 января — Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна далее »

22 января — Свт. Филиппа, митр. Московского и всея России, чудотворца далее »

23 января — Свт. Феофана, Затворника Вышенского далее »

24 января — Прп. Феодосия Великого, общих житий начальника далее »

25 января — Мц. Татианы далее »