Выбрать страницу

Что хуже: потерпеть неудачу или вообще не пробовать?

Что хуже: потерпеть неудачу или вообще не пробовать?

Чтобы ответить на вопрос, нужно разобраться, чем отличается христианин от человека, который не принял Христа в свою жизнь. Для православного верующего вся его жизнь — это борьба: с самим собой, своими грехами, страстями, привычками. А вот многие из тех, кто далёк от Христа, просто плывут по течению: у них всё хорошо, всё устраивает. Если отвечать на поставленный вопрос в ключе христианства, то прежде всего я бы посоветовал внимательно почитать Священное Писание.

В Евангелии от Матфея есть такие слова: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Мф. 7:7-8). Господь призывает: работайте — и получите. Он не говорит: «Сидите, ничего не делайте — и вам всё дастся». «Стучите» — значит, дверь закрыта, и чтобы её открыть, нужно приложить усилие, потрудиться. Главный труд каждого христианина — это работа над собой. По сути, мы можем сравнить свою жизнь с хорошим спортсменом, который, чтобы добиться желаемых результатов, прибегает к постоянным серьёзным тренировкам. Безусловно, у него всё сразу не получается, бывают неудачи, но чтобы достичь победы, нужно работать над собой, идти вперёд.

В этом контексте хотелось бы вспомнить Евангельскую притчу о талантах. Один господин, уезжая, «призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего» (Мф. 24:14-18).

По возвращении господина каждый раб отчитался о том, как распорядился полученным. «Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 24:24-30).

Те люди, которые преумножили дарованное им, рисковали. Они могли потерпеть неудачу, не получить прибыли, а то и навсегда потерять полученные таланты, однако они пошли на риск ради своего господина. Третий раб не хотел даже попытаться как-то применить данное ему. Он перестраховывался, не трудился, и в результате не получил ничего.

Путь христианский тяжёл, он невозможен без падений и неудач. Человек может либо прогрессировать, либо регрессировать. Первый путь не означает, что человек идёт по нему без ошибок. Наоборот: они будут обязательно. Второй путь соблазнителен отсутствием риска. Да, тот, кто не идёт вперёд, ничем не рискует, но он ничего и не достигает. Человек, который боится потерпеть неудачу, волей-неволей будет регрессировать. Дорогу осилит только идущий. Это напоминает мне двух альпинистов, которые стоят у подножия горы. Один поднимается, падет, обдирает кожу об камни, но всё равно идёт. Рано или поздно он достигнет вершины. Второй же, глядя вверх, говорит: «Слишком высоко. Наверное, я не смогу». Он садится у подножия горы и может только смотреть на вершину, которую никогда не покорит.

Я не думаю, что пассивность в принципе может быть полезной. Противостоять греху и искушению сложно, но не пробовать это сделать — губительно. Жизнь христианина — это борьба, каждый миг, до гробовой доски. Искушения будут обязательно, бороться с ними придётся.

Верующим не нужно бояться неудач. Мы регулярно падаем, главное — подниматься. Вспомним апостола Петра. Этот человек отрёкся от Христа, причём трижды. Он мог рассуждать о том, что недостоин Бога, поскольку предал Его, мог отказаться от попытки возвратиться к Нему. Но что мы видим? — этот ученик, который отрекался от своего Учителя, поддавшись страху за свою жизнь, вопреки всему встал и пошёл за Ним. Это пример каждому христианину, как нужно жить.

Мы либо прогрессируем в духовном плане, и прогресс осуществляется через боль и падения, либо регрессируем. Если попытаться стоять на месте, мы скатимся в пучину греха и страстей, и нас ничего больше не будет волновать. Прогресс же связан с болью, падениями, но это нормально и естественно. Он не может осуществляться сам по себе, его нужно добиваться. Не случайно говорят: «Под лежачий камень вода не течёт». Поэтому в вопросе «пробовать и ошибаться или не пробовать во избежание неудач» я однозначно выбираю первое.

Протоиерей Николай Марковский
Записала Екатерина Щербакова
Источник: Горловская и Славянская епархия

Просмотрено (24) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Скоро праздник

2 августа - Пророка Илии

Святой пророк Илия - один из величайших пророков, родившийся за 900 лет до пришествия в мир Христа Спасителя. Пророк Илия видел славу Преображения Христа на горе Фавор (Мф. 17:3; Мк. 9:4; Лк. 9:30). Святой пророк первым в Ветхом Завете совершил чудо воскрешения мертвого (3 Цар. 17:20–23) и сам был живым взят на Небо, прообразуя этим грядущее Воскресение Христово и всеобщее разрушение владычества смерти... далее 3 августа - Пророка Иезекииля

Иезекииль — один из четырех «великих пророков» Ветхого Завета. Его называют современником пророков Иеремии и Даниила. Двадцать два года Иезекииль нес тяжелое пророческое служение. В отличие от многих других пророков, служение Иезекииля от начала до конца проходило вне Святой Земли. Его пророчества записаны в книге, названной его именем и включенной в Библию... далее

Обретение мощей блгв. княгини Анны Кашинской

Святая благоверная Анна Кашинская (ок. 1280 — 2 октября 1368)— супруга Великого князя Михаила Тверского, дочь Ростовского князя Димитрия Борисовича, правнучка святого благоверного князя Василия Ростовского. Известна как драматической прижизненной судьбой (гибель почти всех родственников, усобицы между ними), так и не менее сложными посмертными перипетиями: борьба времён раскола Русской церкви в XVII веке привела к деканонизации только что прославленной святой — уникальному прецеденту в истории Русской церкви... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

1 августа — Обретение мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца далее »

2 августа — Пророка Илии далее »

3 августа — Пророка Иезекииля далее » блгв. княгини Анны Кашинской (Обретение мощей) далее »

4 августа — Равноапостольной Марии Магдалины далее »

5 августа — Почаевской иконы Божией Матери далее » прав. воина Феодора Ушакова (прославление 2001) далее »

6 августа — Святых мучеников благоверных князей Бориса и Глеба далее »

7 августа — Успение прав. Анны, матери Пресвятой Богородицы далее »