Выбрать страницу

Ну ты же христианин: как относиться к эмоциональному шантажу?

Ну ты же христианин: как относиться к эмоциональному шантажу?

Как реагировать, если люди говорят: «Вот он какой, а ещё в церковь ходит!» Имеют ли они на это право? Всегда ли надо смиряться-исправляться, или бывают ситуации, когда нужно поставить собеседника на место?

К сожалению, ситуации, когда христиан шантажируют нашей верой, в жизни не редкость. Это происходит в коллективе на работе, в кругу друзей, между соседями и даже в семье. Христиан не везде любят и не всегда адекватно воспринимают. Это то, о чём Христос неоднократно предупреждал учеников и всех тех, кто хочет за Ним следовать.

Всегда, когда верующий человек сталкивается с подобными ситуациями, он сначала впадает в какую-то растерянность. Оно и понятно: просто так сносить насмешки или упрёки по-человечески неприятно и обидно. Хочется что-то делать, что-то противопоставить. Но что и как? Если начать прятать всё религиозное в себе, то это попахивает каким-то предательством. Если вступить в конфронтацию, то это породит конфликт, и тем более не будет хорошо выглядеть.

В любом случае надо задуматься, справедливы ли высказывания, которые мы слышим в свой адрес. Верующего человека воспринимают в обществе как лицо Церкви. По нему одному зачастую дают оценку и остальным: дескать, если он такой, значит и все верующие такие же. И если христианин своим поведением даёт повод его осуждать, то упрёки со стороны окружающих — вполне адекватная реакция. Тогда нужно не жаловаться, а исправляться.

Бывает и так, что люди вроде бы и не выступают против Церкви и всего, что с ней связано, но само появление верующего человека в их среде вызывает какую-то неприязнь или даже ненависть. Оно и понятно, ведь православный христианин должен нести проповедь о Христе — но нести её не столько словами, сколько своей жизнью. Пример верующего человека призывает окружающих невольно ему подражать: исправлять свою жизнь, изменять её в лучшую сторону.

Меняться, ломать свой привычный образ жизни всегда тяжело. Гораздо проще «съесть» того, кто тебя к этому призывает, уничтожить правду, которая колет глаза. Вот и получается, что на верующего устраивают травлю: он не такой как все, не хочет подстраиваться под общие стандарты. Он не спит в воскресенье до обеда, а рано утром идёт в храм, соблюдает посты и праздники, всегда старается вести себя достойно, и даже никого не осуждает и не сквернословит. Ну куда ж это годится? Нет, он какой-то ненормальный.

Чаще всего такие суждения и упрёки безосновательны, но ведь обидно. Что делать? Как всегда, посмотреть на пример Спасителя. Он призывал к любви и миру. Но в подобных ситуациях Он не был бессловесен. Он всегда находил ответ на упрёки и обвинения: «А что Я плохого сделал? Если Я делаю зло, то укажите мне на это, а если нет, то почему вы Меня упрекаете?» Примерно так же можно отвечать в подобных случаях.

Христос умел найти такие слова, на которые Ему уже никто не мог ничего возразить. Но что самое главное, в этих словах не было ни капли раздражения и ненависти. Подобным образом поступали и апостолы. Но это тонкое искусство, ему нужно учиться. Этого сейчас очень не хватает нам, современным христианам.

В любом случае, надо уметь разделять, в чём нас упрекают: в наших личных недостатках или в том, что мы принадлежим к Церкви. Не стоит забывать о людях, которые даже на дух не переносят всё, что связано с религиозностью. Такие люди всегда были и будут. И необоснованная, слепая ненависть к Церкви тоже будет присутствовать в мире всегда. Но ведь жизнь Спасителя на земле тоже не была безоблачной. Если даже Его ненавидели, то вполне логично, что и нас не все будут любить. Мы, называющие себя христианами и следующие за Христом, должны идти за Ним до конца. Хотя бы ради той награды, которую Он обещал любящим Его.

Протоиерей Владислав Шестаков
Источник: Горловская и Славянская епархия

Просмотрено (97) раз

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Переводчик сайта

BelarusEnglishGermanGreekLatvianRussianSwedishUkranian

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

28 октября — Иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» далее »

29 октября — Мч. Лонгина сотника, иже при Кресте Господни (Iв) далее »

30 октября — Прор. Осии (820 до Р.Х.) далее »

31 октября — Апостола и евангелиста Луки далее » Обретение мощей прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца далее »

1 ноября — Прор. Иоиля далее » Мч. Уара далее »

4 ноября — Казанской иконы Божией Матери далее » Семи отроков, иже во Ефесе далее »

5 ноября — Апостола Иакова, брата Господня по плоти далее »