Выбрать страницу

Грех, страсть и порок — в чем различие?

Грех, страсть и порок — в чем различие?

Грех в переводе с греческого — «промах», «мимо цели». Если человек захотел есть, он может купить булочку и кофе, а может украсть эту булочку или отобрать у первоклассника. Потребность одна и та же, но удовлетворить ее можно разными способами, и грех — это удовлетворение естественной потребности неестественным способом.

Страсть — это устойчивый навык к совершению греха. Однажды совершив грех и испытав острые ощущения, человек решает повторить его. Постепенно у него формируется потребность в таком противоестественном удовлетворении. При многократном повторении греховного действия вырабатывается условный рефлекс. Потом он и рад бы это бросить, а не получается.

У человека, например, нет природной потребности в курении. Есть потребность в исследовании нового, в поиске ответа на вопрос «А что это такое?». Попробовав один, второй, третий раз, отказаться сложно. Грех обладает тем же свойством: чем больше человек ему предается, тем тяжелее от него потом избавиться.

Есть афористичное определение страсти у преподобного Исаака Сирина: «Грешник — это пес, который лижет пилу и пьянеет от вкуса собственной крови». Человек понимает, что он сам себя пожирает, но получает удовольствие от этого и ничего не может с собой сделать.

Порок — это комбинация из первых двух понятий. Его можно сравнить с огрехом — это тоже ущерб, недостаточность. С другой стороны, порочными называют людей, у которых сформировалась противоестественная потребность, людей, преданных страсти. Поэтому я думаю, что порок — это в большей степени социальное определение, некая оценка людей, которые сформировали в себе привычку к противоестественным удовольствиям.

Православный публицист, психолог Александр Ткаченко
Источник: Журнал Фома

Просмотрено (80) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Скоро праздник

2 августа - Пророка Илии

Святой пророк Илия - один из величайших пророков, родившийся за 900 лет до пришествия в мир Христа Спасителя. Пророк Илия видел славу Преображения Христа на горе Фавор (Мф. 17:3; Мк. 9:4; Лк. 9:30). Святой пророк первым в Ветхом Завете совершил чудо воскрешения мертвого (3 Цар. 17:20–23) и сам был живым взят на Небо, прообразуя этим грядущее Воскресение Христово и всеобщее разрушение владычества смерти... далее 3 августа - Пророка Иезекииля

Иезекииль — один из четырех «великих пророков» Ветхого Завета. Его называют современником пророков Иеремии и Даниила. Двадцать два года Иезекииль нес тяжелое пророческое служение. В отличие от многих других пророков, служение Иезекииля от начала до конца проходило вне Святой Земли. Его пророчества записаны в книге, названной его именем и включенной в Библию... далее

Обретение мощей блгв. княгини Анны Кашинской

Святая благоверная Анна Кашинская (ок. 1280 — 2 октября 1368)— супруга Великого князя Михаила Тверского, дочь Ростовского князя Димитрия Борисовича, правнучка святого благоверного князя Василия Ростовского. Известна как драматической прижизненной судьбой (гибель почти всех родственников, усобицы между ними), так и не менее сложными посмертными перипетиями: борьба времён раскола Русской церкви в XVII веке привела к деканонизации только что прославленной святой — уникальному прецеденту в истории Русской церкви... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

1 августа — Обретение мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца далее »

2 августа — Пророка Илии далее »

3 августа — Пророка Иезекииля далее » блгв. княгини Анны Кашинской (Обретение мощей) далее »

4 августа — Равноапостольной Марии Магдалины далее »

5 августа — Почаевской иконы Божией Матери далее » прав. воина Феодора Ушакова (прославление 2001) далее »

6 августа — Святых мучеников благоверных князей Бориса и Глеба далее »

7 августа — Успение прав. Анны, матери Пресвятой Богородицы далее »