Выбрать страницу

Брать силой: как достичь Небесного Царства?

Брать силой: как достичь Небесного Царства?

Чтобы приблизиться к Богу, нужно переступить через свое «я». Вы готовы к этому?

Спаситель сказал, что с момента начала проповеди Иоанна Крестителя Царство Небесное берется силой. В сознании промелькнули сцены штурма средневековых городов с высокими стенами, и эта ассоциация недалека от истины. Правда, поскольку Царство Божие находится внутри нас, то и бороться предстоит… с самим собой.

Иоанн Предтеча начал проповедь словами «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3:2). Возглас начала борьбы был, таким образом, озвучен пророком. Задайте себе вопрос о качестве собственного покаяния. Чувствуете ли вы за собой грех? Считаете ли себя величайшим грешником? Готовы ли отказаться от своей маленькой слабости ради Бога? Честным, скорее всего, будет ответ «нет».

Мы любим нагонять на себя «покаянные чувства», но не часто эти чувства трансформируются в новую модель поведения, чуждую укоренившемуся нас греху. Исповедь это не просто «Господи, прости!» и снятая с нас по мановению волшебной палочки страсть. Мы работаем в паре с Богом в деле штурма Небесного Царства. И от степени наших усилий зависит спасение души. Потому что Господь не будет нарушать право нашей свободной воли и силой тащить в рай.

Подготовка к взятию крепости Царства Небесного оттого и начинается с покаяния, что здесь происходят добровольный отбор и подготовка нас к каждой новой битве. Зло легко растекается по сердцу человека. Древний змей быстро опоясывает своим скользким телом душу и весьма агрессивно сопротивляется, когда его оттуда пытаются выгнать. Нет ничего удивительно в том, что так сильно «бомбит» у ярых безбожников от одного вида православного храма или услышанного слова Божия. Сросшийся с душой грех оказывает активное сопротивление.

Осознание собственной греховности, слабости, немощи и признание величия Бога и есть первая маленькая победа над самим собой. Эта победа требует не просто какого-то механического согласия, даже когда вроде бы понимает ум. Надо услышать свое сердце. Что с ним происходит в момент размышления о покаянии? Ему больно, оно рыдает, смягчается, испытывает вместе с тем облегчение, его обдувает свежий ветер духовной свободы? Или оно по-прежнему мрачное, неподвижное, грубое и как будто окаменевшее? Если так, то, возможно, душе требуется усиленная порция информации, чтобы через аргументы удалось все же зацепить самого себя за живое…

Да, Царство берется силой. Безбожники или маловеры легко сворачивают с этого пути. «Я ничего не чувствую…», «этим меня не возьмешь…» – типичные аргументы. Но если самостоятельно не искать лазейки к своему сердцу, не будет и результата.

Нам все время лень. Лень просыпаться утром, готовить себе еду, ехать на работу. Как обстоят дела с молитвенным правилом утром? А вечером? Или сериальчик гораздо приятнее после тяжелого рабочего дня? Да, молитва тоже перестала «торкать». «Торкать» со временем может перестать любая здоровая реакция сердца как милосердие к ближнему, сострадание, забота, любовь. Окаменевшее сердце гораздо более склонно к потреблению хлеба и зрелищ. Да и они со временем уже не вызывают особой радости, но привычка идти по кругу наслаждений без особого напряга, пусть и при жуткой апатии, уже не отпускает. Вновь, чтобы вырваться из порочного круга, нужны усилия.

Когда мы проявляем силу воли, то каждый раз бунтуем против себя самих. Почему? Потому что нам нужно выйти из зоны комфорта. Простой пример – регулярные тренировки. Не надо думать, что даже посеяв в себе привычку к занятиям, человек не испытывает внутреннего сопротивления от элементарного начала занятия до желания однажды все бросить, потому что результат не ощущается. Вот с Царством Божиим примерно та же история.

Мы однажды пришли в Церковь. Мы видели Бога и чувствовали Его прикосновение к нашему сердцу. Потом это ощущение могло притупиться, пропасть. Нам могло показаться, что мы оставлены Богом. Или вообще по маловерию рискнули сказать, что ничего и нет. А могли продолжить жить по инерции: храм в воскресенье, посты в соцсетях, разговоры о Боге, редкие приходские встречи. Фишка в том, что Царство Божие вынуждает нас к постоянному развитию. Мы должны ежедневно ставить маленький рекорд в своем духовном развитии, делать то, чего раньше не делали, и открывать для себя что-то новое. Безусловно, духовная жизнь не может быть на 100% успешной (рискнет ли кто-то вообще назвать свою личную духовную жизнь успешной?). Будут взлеты и падения, вернее, если все делать правильно, падений будет даже больше (иначе как научиться летать?).

Но все это не повод отчаиваться. Бог любит нас. Он ждет нас. Христос ясно сказал, что достичь Царства Небесного не просто. И для достижения результата нужно прилагать максимум усилий. Иоанн Кронштадтский писал, что к Царству Божьему нужно идти напролом. Пожалуй, это самое верное решение, где нам поистине стоит проявить недюжинные решительность и напор.

Владимир Басенков
Источник: Православная Жизнь

Просмотрено (78) раз

Подать записку на Крещение Господне
18 января — Крещенский сочельник. 19 января — Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Вы можете подать записки на проскомидию о здравии и о упокоении на праздничную Божественную Литургию. Принимаем записки на молебен к Господу за себя, свою семью, родных и близких… подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Скоро праздник

19 января - Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

19 января православные христиане отмечают КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ, или БОГОЯВЛЕНИЕ. Праздник установлен в память о евангельском событии, когда в возрасте 30 лет Иисус Христос крестился от Иоанна Предтечи в водах Иордана... далее 20 января - Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

На следующий день Богоявления Церковь чтит того, кто послужил делу Крещения Христова, возложив свою руку на главу Спасителя. Название этого празднества «собором» означает собрание всех праздников Иоанна Крестителя в едином дне. Святой Предтеча и Креститель Господень Иоанн, величайший из пророков, завершает историю Церкви Ветхозаветной и открывает эпоху Нового Завета. Святой пророк Иоанн засвидетельствовал о пришествии на землю Единородного Сына Божия, воспринявшего человеческую плоть... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

18 январяНавечерие Богоявления (Крещенский сочельник) далее »

19 январяСвятое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа далее »

20 января — Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна далее »

22 января — Свт. Филиппа, митр. Московского и всея России, чудотворца далее »

23 января — Свт. Феофана, Затворника Вышенского далее »

24 января — Прп. Феодосия Великого, общих житий начальника далее »

25 января — Мц. Татианы далее »