Выбрать страницу

Грех воровства

Грех воровства

Апостол Павел говорит, какие грехи являются непроходимым препятствием на пути в Царство Божие. Среди людей, которые Его не наследуют, названы воры (1 Кор. 6:9–10). Однако чуть ли не каждый день мы слышим истории о крупных и мелких хищениях у частных лиц, пенсионеров, организаций, государства. Более того, способность украсть, придумать еще одну схему «развода на деньги» с помощью новых технологий в современном мире странным образом воспринимается как достоинство.

У одних все начинается с зависти. Человек смотрит, как живут богатые люди, и думает: «Я работаю не покладая рук, а эти наворовали и пользуются чужим!» В нынешних условиях многие люди действительно оказались в тяжелом положении. Им, живущим предельно скромно, невыносимо смотреть на вызывающую роскошь, которую транслируют по телевидению. Но ведь чувства осуждения и злобы лишь усугубляют проблему. Они отравляют мысли, взвинчивают нервы, и сама жизнь начинает казаться беспросветной. Более того, человек, который не противоборствует зависти, в итоге оказывается и сам готов переступить черту — присвоить себе чужое. «Ведь так все делают!» — убеждает он себя.

У других грех может проявляться по причине сребролюбия. Воровство — конкретный поступок. Сребролюбие — понятие более широкое. Тот, кто одержим этой страстью, может не залезать в карман или в сумочку другого человека. Он просто использует схемы, с виду законные, но которые лишают людей положенных выплат, надбавок к пенсии, сбережений на счетах. Он как бы ни при чем, но свое темное дело сделал.

А есть такие люди, которые находятся во власти жадности и корысти. Такой человек копит, но никому не помогает, сам ходит в обносках и при этом собирает по копеечке. Страсть к накопительству настолько сильна, что он даже не задумывается, зачем, в сущности, ему нужны деньги и успеет ли он ими воспользоваться. В евангельской притче Господь говорит богачу: «В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» (Лк. 12:20) Суть греха сребролюбия и корысти заключается в том, что человек надеется не на Бога, а на деньги (Лк. 12:21). Такой человек уверен, что золото, акции или наследство избавят его от трудностей.

Никто не говорит, что вообще не нужно откладывать часть честно заработанных средств, но во всем должна быть разумная мера. Если человек сэкономил деньги, чтобы помочь кому-то, или он собирает их на большую покупку — это понятно и разумно. Нет греха в том, чтобы откладывать средства с зарплаты на необходимую цель: квартиру для семьи, машину, на лечение ребенка, поездку в святые места или на отдых, но копить их, как пушкинский скупой рыцарь, без особой нужды — греховно.

Воровство — более тяжелое прегрешение. Мотивируется оно сребролюбием, но это уже следующий шаг на пути греха. Человек не просто бережет свое, а похищает то, что ему не принадлежит, или лишает человека тех средств, которые ему положены.

Еще в земной жизни за этот грех бывает расплата: описано немало случаев, когда люди, совершавшие кражу, становились слепыми. Например, в житии преподобного Кирилла Новоезерского рассказывается, как разбойники прибыли к Красному острову, чтобы обокрасть монаха. Преподобный напомнил им, что «есть грозный суд правды Божией», но злодеи не вняли его словам и большинство из них ослепли. Когда разбойники раскаялись, святой отпустил их, но сказал: «Вперед не злодействуйте, чтобы не быть в аду».

Был и другой случай, когда воры сняли с монастырского храма колокола. Они так и не сумели переправиться на другой берег, а по попущению Божию вернулись в обитель. Преподобный Кирилл сказал им такие слова: «Еще не бывало того, чтобы кто-то был счастлив чужим добром. Алчешь чужого — потеряешь свое». Святой поручил накормить разбойников и с миром отпустил их.

Но наказание за воровство на Земле — даже благо, оно дает возможность при жизни покаяться и искупить свой грех, а на мытарствах — загробных испытаниях души этот грех становится препятствием по пути на Небо. Тогда человек уже не может что-либо исправить и, если в земной жизни брал чужое, подвергается вечному наказанию.

Человек видит несправедливость в том, что кто-то имеет больше финансов и возможностей. Но нам никто и не гарантировал царство справедливости на земле. Христианин призван во всем следовать за Господом (см. Лк. 9:23). Но что Спасителя ожидало в этой жизни? Клевета и страдания. Если хотим быть Его последователями, то и нам следует идти спасительным путем, который дан Иисусом Христом. Только безропотно претерпевая скорби на земле, можно надеяться на блага в жизни будущего века (ср. Лк. 21:19).

Социальная несправедливость существовала во все времена. Сейчас у нас есть достаточное количество людей, которых, хотя и с натяжкой, можно отнести к среднему классу. Им хватает денег на необходимые продукты, есть жилье и возможность оплатить коммунальные услуги. Да, возможно, они не могут позволить себе дорогую одежду, новую машину, квартиру, но, по крайней мере, холодильник у них не пустой. Таких — большинство, а сколько было исторических периодов, когда люди не просто бедствовали, а кое-как выживали. Внешние факторы жизни, климатические катаклизмы бывали не в пользу человека. Но если в душе его жили надежда на Бога и вера, что Господь допускает определенные жизненные обстоятельства только для пользы, то находились силы перенести все испытания.

Господь призывает нас иметь к Нему доверие. Сребролюбие и воровство показывают, что человек не уповает на Бога, а надеется исключительно на собственные силы и возможности денег. Ради достижения целей люди, зараженные такими грехами, используют все подворачивающиеся под руку средства, и это состояние делает невозможным их единение с Богом. Словно к этим людям обращены слова вразумления: «Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном» (Фил. 3:19). Именно поэтому апостол и говорит, что люди, одержимые грехами сребролюбия и воровства, рая не наследуют. Ведь счастье, собственные надежды они заключают в материальных вещах, а не в Боге.

Митрополит Калужский и Боровский Климент
Источник: Вечерняя Москва

Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»

Просмотрено (193) раз

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Переводчик сайта

BelarusEnglishGermanGreekLatvianRussianSwedishUkranian

Настоятель храма

Игумен Филарет (Соловьев)

Игумен Филарет (Соловьев)

Храм Воскресения Христова г. Вичуга Сайт прихода
Русская Православная Церковь, Ивановская митрополия, Иваново-Вознесенская епархия, Вичугское благочиние

анонс

Подать церковную записку (поминовение)... подробнее

Продолжается сбор средств на реставрацию храма... подробнее

Объявления

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

ПЕТРОВ, или Апостольский ПОСТ

15 июня - 11 июля

ПЕТРОВ ПОСТ начинается через неделю после праздника Святой Троицы и продолжается до 12 июля – дня памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Этот Пост установлен в честь святых апостолов и в воспоминание того, что святые апостолы по сошествии на них Святого Духа разошлись по всем странам с благой вестью, пребывая всегда в подвиге поста и молитвы. Этот летний пост, который сейчас мы называем Петровым, или апостольским, раньше называли постом Пятидесятницы... далее

Православный календарь

Приходской листок

Рубрики

Архивы

Скоро праздник

9 июля - Тихвинской иконы Божией Матери

Тихвинская икона Божьей Матери является одним из наиболее чтимых списков Влахернской иконы Богоматери, или Влахернитиссы, упоминания о которой начинаются примерно с 439 года от Р.Х., когда она была перенесена из Иерусалима в Константинополь. Тихвинская икона Богородицы имеет особое значение в истории нашего Государства. Сейчас восстановлена и традиция получения благословения Тихвинской иконой Богоматери первого человека в государстве... далее Тихвинской иконы Божией Матери «Ополченная»

К замечательным и чтимым копиям с подлинной иконы Богоматери принадлежит и так называемая «Тихвинская-Ополченная», находящаяся в том же Тихвинском монастыре, что и подлинная икона. «Ополченной» она именуется потому, что она сопутствовала Тихвинскому ополчению во время войны с французами в 1812 году... далее

Обретение мощей прп. Тихона Луховского, Костромского чудотворца

Преподобный Тихон Луховской, Костромской (в миру Тимофей), родился в пределах Литовского княжества и был там на военной службе. В 1482 году, не желая принимать униатство, он ушел из Литвы в Россию. Святой раздал все, что имел, принял постриг с именем Тихон и удалился в Костромскую епархию, в Луховские земли... далее

Церковные праздники

8 июля — Благоверных князя Петра и княгини Февронии далее »

9 июля — Тихвинской иконы Божией Матери далее » Обретение мощей прп. Тихона Луховского, Костромского чудотворца далее »

10 июля — Обретение мощей прп. Амвросия Оптинского далее »

11 июля — Прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев далее » Иконы Божией Матери «Троеручица» далее »

12 июляСлавных и всехвальных первоверховных Апостолов Петра и Павла далее » Окончание поста

13 июля — Собор славных и всехвальных 12 Апостолов далее »

Полезные ссылки

Ссылки на православные ресурсы