Выбрать страницу

Почему люди не принимают Христа?

Почему люди не принимают Христа?

Нам трудно понять тех, кто отвергает прописные истины, озвученные для человечества Христом. Мы задаемся вопросом: «Почему же они не слышат и не видят очевидного?». Ответ, как всегда, лежит в сердце человека.

Вера в Бога не крестик на груди. «Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня» (Ин. 8:42), – говорит Спаситель в очередной раз вызвавшим Его на дискуссию фарисеям и книжникам. «Бог» как понятие для огромного количества людей может выступать неким внешним авторитетом, высшим разумом, надмирным великим существом. Но, как правило, ничего особо внятного в понятие Творца людьми, не имеющими четких религиозных убеждений, не вкладывается. Иногда людям кажется, что с Богом можно договориться и Он постоянный помощник и всепрощающий отец. Да, с одной стороны это так. Но все имеет свои законы, в том числе любовь Бога по отношению к людям.

Христос пришел к человеческой цивилизации как раз для того, чтобы облечь учение об Истинном Боге в понятные рамки, с одной стороны, а с другой – совершил соединение людей с Творцом через уничтожение смерти. Поэтому Христос и есть Слово Бога к людям о том, как нужно жить и что делать для обретения вечного счастья, проще говоря, ради возможности попасть в искомый людьми рай. Христианский рай – это не какой-то оазис с пальмами вне времени, но территория бесконечной любви Бога к людям и праведных людей к Богу.

Закон всемирного тяготения лишь подтверждает, что подобное притягивает подобное. Тяжелый камень падет на землю, равно как и грех не позволяет человеку выйти за видение только материального мира. Взращивание Христовых добродетелей, наоборот, как бы приподнимает человека над повседневными проблемами и позволяет увидеть – через ни с чем не сравнимое чувство и преображение взгляда на мир в буквальном смысле – Бога и действие Его слов в реальности.

Проблема непринятия Христа обществом объясняется пристрастностью подхода. Да, нам проще сказать, что грех не позволяет увидеть Бога и хоть мало-мальски проникнуться тем, о чем говорит Спаситель. Страсти мешают воспринять слова Иисуса более чем на уровне звуков. И да, убежденность в грехе, внутренняя гордыня, до последнего будет исторгать из сердца через затуманенный разум любые убеждения об истинности веры во Христа. Но если попытаться посмотреть на то, что говорил и делал Спаситель беспристрастно, возможно найти для себя вопросы, на которые обязательно захочется получить ответы. И именно тот момент, когда человек искренне заинтересовывается христианством (но еще не поверит), и можно считать благодатной точкой отправки в духовное путешествие.

Проблема в том, что беспристрастность – это не про наше время. Эпоха затянувшегося косплея – так можно охарактеризовать время, в которое мы живем. Люди усиленно создают внешний образ и остервенело борются за его незыблемость, боясь признавать ошибки, что в их случае почти буквально означает потерять лицо. Потерять лицо для косплеера – это разбить дорогую маску, которую он годами собирал и украшал и даже поверил, что маска и есть его лицо. Примерно так можно описать нашу современную психологию. Мы отказываемся признавать ошибки и меняемся с конкретным скрипом в сердце.

Этим-то и объясняется нежелание людей принимать простую истину, что Христос есть Бог, а Его учение – выход из лабиринта миллиона проблем, которыми богат человек. Неспособность признавать ошибки и игра в себя самого свойственна и верующим людям, увлекающимся околоцерковными учениями и подгоняющими Евангелие под себя. Мы считаем себя чадами Божьими, но можно ли сказать, что наше сердце и разум полностью принимают мировоззрение и модели поведения Христа? Бог пришел в мир для того, чтобы показать, как надо. Как надо жить, думать, поступать. Чтобы принять Христа, нужно отбросить все, что составляет нашу собственную самость. Только так мы сможем услышать и увидеть Бога, соблюсти слово Его и Его же милости «не вкусить смерти во веки» (Ин. 8:51).

Владимир Басенков
Источник: Православная Жизнь

Просмотрено (12) раз

Подать записку на Крещение Господне
18 января — Крещенский сочельник. 19 января — Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Вы можете подать записки на проскомидию о здравии и о упокоении на праздничную Божественную Литургию. Принимаем записки на молебен к Господу за себя, свою семью, родных и близких… подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Скоро праздник

19 января - Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

19 января православные христиане отмечают КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ, или БОГОЯВЛЕНИЕ. Праздник установлен в память о евангельском событии, когда в возрасте 30 лет Иисус Христос крестился от Иоанна Предтечи в водах Иордана... далее 20 января - Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

На следующий день Богоявления Церковь чтит того, кто послужил делу Крещения Христова, возложив свою руку на главу Спасителя. Название этого празднества «собором» означает собрание всех праздников Иоанна Крестителя в едином дне. Святой Предтеча и Креститель Господень Иоанн, величайший из пророков, завершает историю Церкви Ветхозаветной и открывает эпоху Нового Завета. Святой пророк Иоанн засвидетельствовал о пришествии на землю Единородного Сына Божия, воспринявшего человеческую плоть... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

18 январяНавечерие Богоявления (Крещенский сочельник) далее »

19 январяСвятое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа далее »

20 января — Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна далее »

22 января — Свт. Филиппа, митр. Московского и всея России, чудотворца далее »

23 января — Свт. Феофана, Затворника Вышенского далее »

24 января — Прп. Феодосия Великого, общих житий начальника далее »

25 января — Мц. Татианы далее »