Выбрать страницу

Об употреблении крови в пищу

Епископ Белгородский СильвестрМожно ли применять лекарственные препараты, ингредиентами которых является кровь животных?

Национальная кухня многих народов включает пищу, приготовленную из крови животных. Этот факт часто смущает верующих, так как в Священном Писании Ветхого и Нового Заветов, а также в канонах Церкви содержится запрет на употребление крови в пищу.

Впервые это предписание упоминается в книге Бытия (9: 4), когда Господь, заключающий завет с Ноем, повелевает: «плоти с душою ее, с кровью ее, не ешьте», и затем неоднократно повторяется в книгах Ветхого Завета (Лев. 3: 17; Втор. 12: 16; Втор. 12: 23). «Если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут между вами, будет есть какую-нибудь кровь, то обращу лицо Мое на душу того, кто будет есть кровь, и истреблю ее из народа ее, потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает; потому Я и сказал сынам Израилевым: ни одна душа из вас не должна есть крови, и пришелец, живущий между вами, не должен есть крови. Если кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между вами, на ловле поймает зверя или птицу, которую можно есть, то он должен дать вытечь крови ее и покрыть ее землею, ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его» (Лев. 17: 10–13).

В Новом Завете, в 15-й главе Деяний святых апостолов, этот ветхозаветный запрет подтвержден: «воздерживаться от идоложертвенного, и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите» (Деян. 15:29).

Почему из всего многообразия ветхозаветных запретов были выбраны именно эти? Вероятно, ответ состоит в том, что они максимально подчеркивали отличие ветхого Израиля от язычников (см.: Втор. 18:9).

Ветхозаветное религиозно-культовое значение крови в Новом Завете рассматривается как прообразовательное: кровь являлась прообразом крови Христа, пролитой Им на Кресте за спасение мира (см.: 10-я глава Послания к евреям).

Запрет на употреблении крови животных в пищу был подтвержден 63-м Апостольским правилом, 67-м правилом Трулльского собора, а также 58-й новеллой византийского императора Льва VI. Причиной подтверждения этого предписания несколькими правилами стало широкое употребление христианами крови животных в приготовлении еды.

Если задаться вопросом, можно ли применять лекарственные препараты, ингредиентами которых является кровь животных (например, гематоген), то необходимо понять, что Писание и каноны запрещают употребление крови в пищу, так как кровь носила сакральное значение и предназначалась для жертвенника, а также потому, что это служит чревоугодию.

Лекарственные средства, очевидно, не есть пища, и тем более – услаждающая чрево. Употребление каких бы то ни было препаратов (в том числе таких, как гематоген) также не является участием в религиозной практике. Исходя из этого, можно сделать вывод: в использовании этих лекарств нет ничего предосудительного.

Епископ Белгородский Сильвестр
Православная Жизнь

Просмотрено (32) раз

Заказать требы - Воскресенский храм (старый) г. Вичуга
Братья и сестры, теперь вы можете прямо здесь на сайте подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка… подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Скоро праздник

24 января - Прп. Феодосия Великого, общих житий начальника

Феодосий Великий (424-529) — христианский святой, авва, основатель общежительных монастырей в Палестине. Почитается в лике преподобных в Православной и Католической церквах... далее

25 января - Мц. Татианы

Святая мученица Татиана родилась в Риме в богатой и знатной семье (её отец трижды был консулом). Её родители тайно исповедовали христианство и воспитывали свою дочь в благочестии и вере в Бога. Святая Татиана Римская – раннехристианская мученица, пострадавшая в Риме III века при императоре Александре Севере. В России традиционно почитается как покровительница студентов... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

23 января — Свт. Феофана, Затворника Вышенского далее »

24 января — Прп. Феодосия Великого, общих житий начальника далее »

25 января — Мц. Татианы далее »

27 января — Равноап. Нины, просветительницы Грузии далее »

30 января — Прп. Антония Великого далее »