Рождественский пост – подарок нам от Христа. Как мы можем отблагодарить Его?

Фото: tatmitropolia.ruСтранная вещь: Великая Четыредесятница, подготовительный период к Пасхе Христовой, считается десятиной от года, пожертвованной Господу. А вот сорок дней перед Рождеством Христовым жертвой Богу не считаются. Почему? Это менее ценное время? Или?..

Многие уже замечали, что Рождество незаслуженно считается детским праздником, хотя на самом деле и обстоятельства его, и смысл – очень серьезны, глубоки, таинственны. Но есть у этого праздника одна особенность, сильно отличающая период его ожидания от поста подготовки Воскресения Христова.

Воскресению Христову предшествовали не только дни Страстей Христовых, но и грязные интриги законников, злые перешептывания за спиной Спасителя – гнетущая атмосфера зависти, сплетен, «страха и ненависти в Иерусалиме». А перед Рождеством Христовым не происходило ничего плохого. То есть нет, конечно, было непросто. В те дни в Израиле прекратились пророчества, народу было тяжело под гнетом римских властей, но в воздухе висела отчаянная надежда на избавление. А Младенцу Иисусу, в рождении Которого ничто не выдавало обещанного Мессию, никто не хотел зла. Даже эффективный политик и очень жестокий человек царь Ирод еще не чувствовал исходящей из Вифлеема опасности.

Сорок дней до Страстной Недели мы отдаем Тому, Кто за нас страдал всей жизнью. От холодной пещеры в Вифлееме до пещеры-гробницы у подножия Голгофы. А сорок дней перед Рождеством мы сосредоточенно живем собственную жизнь. Хорошую, добрую, человеческую жизнь. По традиции мы то участвуем в благотворительных ярмарках, то делаем какие-то добрые дела, вроде посещения больниц и детских домов, то развлекаем наших детей полюбившимися нам католическими календарями Адвента, то просто украшаем дом гирляндами, свечами и еловыми веточками.

В принципе, так мы и должны жить в мире, преображенном пришествием Христовым – добрыми, отзывчивыми, стремящимися к красоте и уюту для наших близких, к заботе о наших дальних, которые тоже должны стать нам ближними. То есть, иными словами, сорок дней Рождественского поста – это сорок дней нормальной жизни, и режим питания тут совершенно ни при чем.

Это время не мы жертвуем Богу. Это время Бог подарил нам – всю жизнь Он готовил нам такой подарок.

Точно так же – от холодной пещеры в Вифлееме до пещеры-гробницы у подножия Голгофы. Каждым шагом, каждым словом, каждым чудом Господь наш Иисус Христос лепил из глины, выдувал из стекла, писал на бумаге реальности этот новогодний подарок. Он продолжает творить его и сейчас, но на этот раз Его руки – это мы. Когда-то Христос послал нам Святого Духа, и до сего дня Он, Утешитель, не только утешает нас от скорбей, но и вдохновляет на добро, вдыхая тем самым жизнь в наше бытие.

Этот подарок можно и даже нужно растянуть на каждый день нашей жизни и жизни окружающих нас людей – ведь у Христа хватает любви на всех людей, все время, все пространство, а значит, и у нас, Его учеников, в конечном итоге, если мы будем очень стараться, будет достаточно любви на весь год. Но начнем с малого – примем сорокадневный подарок Христа к Его Рождеству. И пусть с каждым годом этот подарок, христианская жизнь, становится все больше и краше.

Монахиня Елизавета (Сеньчукова)
Православие и Мир

Просмотрено (19) раз

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *