Выбрать страницу

Терпи… а зачем нужно терпение?!

Терпи… а зачем нужно терпение?!

Зачем нам терпение и есть ли ему предел?  Преблагий Господь наш Иисус Христос во Святом Евангелии нам сказал: «Претерпевый же до конца, той спасется» (Мф. 24:13). Это незыблемое наставление каждому христианину о смысле терпения. Претерпеть до конца всякую скорбь, болезнь, печаль, невзгоду обязан каждый православный. Христианин — это воин, и он должен переносить всё мужественно, с великим терпением. Пример тому нам показал Сам Господь на кресте, когда претерпевал лютейшие страдания. Поэтому в дни воспоминания Его страстей Святая Церковь вопиет: «Слава долготерпению Твоему, Господи!» Как же нам не учиться у Него? Не подражать хотя бы маленькой толике Его терпения?

Невозможно прожить человеку без скорбей, болезней и бед. Но мы должны претерпеть всё это — с мужеством, благородством души, благоговением и великим упованием на то, что Господь не даёт нам выше сил.

Терпение — это важнейшее качество, которое важно стяжать каждому христианину. Как говорят святые отцы, это корень благочестия, от которого рождается множество святых добродетелей. Претерпевать всё и везде мы учимся у наших святых наставников: преподобных, мучеников. Учиться тому нужно с молитвой, призыванием имени Божия. Одному претерпеть скорби очень трудно! Но мы имеем благодать Божию, святое Причастие, молитву, укрепление молитвами святых угодников, которые вдохновляют на этот подвиг.

Святые отцы говорили о терпении также, что это цветы, которые произрастают среди терния наших страстей. Поэтому — будем учиться ему. Что бы ни посылалось нам, давайте помнить: всё даётся от руки Божией. Именно потому православный должен терпеть всё, что посылает ему Господь. Даже те обиды и напраслины, которые порой направляют на нас ближние — «Господи, научи меня всё терпеть и за всё благодарить Твою благость», как писал в одном из своих писем схиигумен Савва (Остапенко) из Псково-Печерского монастыря.

Но, претерпевая что-либо, нужно иметь духовное рассуждение. Оно должно присутствовать каждую минуту нашей жизни. Особенно это важно, когда мы видим вокруг себя зло.

Православный христианин должен оценивать события и смотреть на них с точки зрения Евангелия: о чём говорит Христос? Как и чему Он учит? И если обратиться к Священному Писанию, мы увидим, что Спаситель, имея долготерпение по отношению к Своим мукам и спасению рода человеческого, в то же время выгнал торгующих из храма. Даже взял бич для этого. Не просил смиренно: «Выйдите, пожалуйста!» — но именно изгнал их.

Он не мог терпеть осквернение храма Божия. Вот так же и мы должны вести себя по отношению к тому, что оскверняет храм нашей души, храм сердца. Если что-то идёт вразрез с учением Евангельским, то ни в коем случае терпеть нельзя. Тогда терпение перерастёт в лицемерие.

Поэтому каждый шаг нашей жизни мы должны соотносить со святым Евангелием. В нём источник той мудрости, которую нам нужно приложить к нашей жизни. Пошли нам, Господи, дар духовного разумения, чтобы ничто земное и внешнее не могло разрушить храма нашей души — обители Духа Святого!

Сама душа, если она будет православной и воцерковлённой, если будет направляться нами по евангельским стезям, не сможет претерпеть хамства, безобразия, бесчинства. Господи милосердный, влей в наши сердца благодать Святаго Духа, чтобы души наши и сердца не могли переносить неправды, но за Твою истину бесстрашно шли вперёд! Свет Христов да просветит нас!

А для того, чтобы в душе был этот нравственный ориентир, нужно жить соответственно. Что должно наполнить наше существование? Молитва, причастие и работа над собой — ежедневная, ежеминутная. Без этой работы не стяжаем ничего хорошего ни в духовной жизни, ни в обыденной. А когда мы приложим этот труд — о, поверьте святым отцам и учению нашей Церкви: нам откроются уже здесь двери рая, ведь «Царство Божие внутрь нас есть». Тогда нам будут дарованы блаженство, чистота сердца и свобода духа. Тогда перед нами уже не будет выбора — терпеть или нет: мы будем чувствовать сердцем, как правильно поступать.

Что составляет работу над собой, помимо сказанного? — анализ своих поступков и слов. И непременно нужно заглянуть в своё сердце и душу. Когда читаем молитвы на сон грядущим — там есть ежедневное исповедание грехов. Пожалуйста, не просто «прострочи» его слова, но проведи самоанализ: как ты провёл этот день? Посмотри в своё сердце, постарайся прийти в себя — и увидишь, сколько в тебе пороков, зла и всего того, что нужно искоренить. Сегодня согрешил тщеславием, впал в гордыню, там — объелся, там — осудил, там — уделил слишком много времени компьютеру или телевизору, а ещё не читал Евангелие… Помоги мне, Господи, хотя бы завтра исправиться, покаяться и измениться!

Без такого анализа мы ничего не достигнем — хотя и будем терпеть. Потому что внешне будем смиряться, а внутренне — роптать. Внешне всё снесём, а внутренний человек будет восставать. Поэтому будем молиться: Господи, обнови во мне ветхого человека!

Работа над собой откроет нам наши немощи, недостатки, а причастие святых Тела и Крови Христовых укрепит нас, окрылит и к вечности поведёт.

Протоиерей Тарасий Перепелица
Записала Екатерина Щербакова
Горловская и Славянская епархия

Просмотрено (39) раз

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Переводчик сайта

BelarusEnglishGermanGreekLatvianRussianSwedishUkranian

Настоятель храма

Игумен Филарет (Соловьев)

Игумен Филарет (Соловьев)

Храм Воскресения Христова г. Вичуга Сайт прихода
Русская Православная Церковь, Ивановская митрополия, Иваново-Вознесенская епархия, Вичугское благочиние

анонс

Подать церковную записку (поминовение)... подробнее

Продолжается сбор средств на реставрацию храма... подробнее

Объявления

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Скоро праздник

12 августа - мч. Иоанна Воина

Святой мученик Иоанн Воин — христианский святой. По происхождению славянин. Жил в IV веке. Во времена гонений на христиан Иоанн Воин служил в войске римского императора Юлиана Отступника, но будучи тайным христианином всячески помогал христианам избежать смерти. На Руси святой Иоанн Воин почитался покровителем военных в битвах за Отечество... далее 14 августа - Происхождение (изнесение) Честных древ Животворящего Креста Господня

14 августа в первый день Успенского поста Церковь празднует Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня. По Уставу относится к малым праздникам «со славословием». Слово «происхождение», а если точнее перевести с греческого языка, то «предъисхождение», т. е. «несение впереди», подразумевает совершавшееся в этот день шествие (крестный ход) с частью подлинного Древа Животворящего Креста Господня... далее 14 августа - Начало Успенского поста

На первый день Успенского поста приходится праздник "Происхождение (изнесение) Честных древ Животворящего Креста Господня". В этот день из царской сокровищницы в Софийском соборе полагался Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос, и народ, прикладываясь к нему, исцелялся. В храмах в этот день совершается поклонение Кресту и малое освящение воды. Вместе с водой освящается также и мед нового сбора.

Приходской листок

Православный календарь

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

9 августа — Великомученика и целителя Пантелеимона далее »

10 августа — Смоленской иконы Божией Матери, именуемой "Одигитрия" далее » Иконы Божией Матери "Умиление" Серафимо-Дивеевской далее »

12 августа — мч. Иоанна Воина далее »

13 августа — Заговенье на Успенский пост далее »

14 августаНачало Успенского поста далее » Происхождение (изнесение) Честных древ Животворящего Креста Господня далее »

15 августа — Перенесение из Иерусалима в Константинополь мощей первомч. архидиакона Стефана далее »

Полезные ссылки

Ссылки на православные ресурсы