Выбрать страницу

Разговаривающим в храме посылаются скорби

Протоиерей Алексий Уминский начинает цикл бесед о «православных мифах» — выражениях и сентенциях, устоявшихся в повседневной жизни и картине мира многих людей, но часто совершенно противоположных духу Евангелия и веры Христовой.

Хорошо ли разговаривать в храме? Безусловно, нехорошо. Нехорошо разговаривать в театре. Нехорошо разговаривать, прерывая беседу других. Невозможно разговаривать на уроке. Если ученик разговаривает на уроке – вызывают родителей, записывают в дневник.

«Разговаривающим в храме посылаются скорби» – это замечание, само по себе пустое, делают для того, чтобы пресечь дурную привычку, плохое воспитание людей, которые позволяют себе постоянно разговаривать в храмах. Разговаривают священники в алтаре во время богослужения, разговаривают певчие на клиросе, разговаривают прихожане, когда священник произносит проповедь. А после «Святая святым» — весь храм начинает разговаривать.

Действенно ли такое замечание? Конечно, можно человека напугать: вот вам будут за это посылаться скорби. В фейсбуке есть такая замечательная иллюстрация на эту тему:

Прокатился человек на самокате — ногу сломал. Побежал человек прятаться от грозы – руку сломал. Почему? О, так он на богослужении разговаривал! Вот ответ на все вопросы. Или падает самолет, почему? Так пассажиры-то его в храме разговаривали! Вот, в чем дело!

Выходит, что мы думаем о Боге, как о строгом учителе, который с линейкой невидимо стоит, приемля наши “исповедания” в храме, с тем, чтобы потом, когда мы из храма вышли, этой линейкой по рукам и по ногам надавать? Послать нам скорби, болезни, страшные испытания в жизни – за то, что мы плохие ученики? За то, что нарушаем дисциплину?

Главный вопрос здесь – посылаются ли нам от Бога скорби? Является ли Бог грозным посланником скорбей?

Этот вопрос касается не только разговоров в храме, он касается гораздо более серьезных вещей. Когда человек действительно встречается с важными, тяжелыми испытаниями, с болезнью, со смертью близких людей, когда человек пронизан горем, – часто звучит такая фраза: «Бог послал человеку скорби».

Бог послал человеку…

Мое глубочайшее мнение, это есть хула на Бога. Может быть, неосознанная, но хула. Тогда выходит, что Бог является источником зла, источником страданий, источником болезней. А наша Церковь учит нас о том, что источник любой боли, любого страдания, любого искажения – отступление от Бога. Отступление. Мир искажен грехом и всякий грех – это нарушение замысла Божия о мире. То что мир лежит во зле – это искажение замысла Божиего о мире. Человек ломает этот мир своим злом, и в ответ на этот слом ломается сам. Человек и мир так Богом сотворены, что Бог и человек связаны. Мир должен прославляться через человека. А если человек искажает мир, то в мире – и в нашей жизни – неминуемо будут встречаться скорби. Неминуемо будут встречаться болезни. Неминуемо будут встречаться страдания. Поэтому, действительно, мы никогда страдания не избежим, и скорбей не избежим

Но если мы принимаем скорби, страдания и болезни по-христиански, по-настоящему, – мы чувствуем, что Бог приходит к нам в этот момент. Бог оказывается настолько близок, что мы становимся способны перенести любую скорбь, любое испытание, любую боль. Бог входит в наши страдания, как Он вошел в мир. В эти моменты Он пребывает с нами.

Так что не надо Бога оскорблять своим плохим поведением. Надо быть чуткими к Его слову, надо стараться быть чутким к своим ближним, не мешать им молиться. И воспитывать друг друга можно. Но вот пугать нельзя.

Протоиерей Алексий Уминский
Источник: http://www.pravmir.ru/

Просмотрено (112) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Скоро праздник

2 августа - Пророка Илии

Святой пророк Илия - один из величайших пророков, родившийся за 900 лет до пришествия в мир Христа Спасителя. Пророк Илия видел славу Преображения Христа на горе Фавор (Мф. 17:3; Мк. 9:4; Лк. 9:30). Святой пророк первым в Ветхом Завете совершил чудо воскрешения мертвого (3 Цар. 17:20–23) и сам был живым взят на Небо, прообразуя этим грядущее Воскресение Христово и всеобщее разрушение владычества смерти... далее 3 августа - Пророка Иезекииля

Иезекииль — один из четырех «великих пророков» Ветхого Завета. Его называют современником пророков Иеремии и Даниила. Двадцать два года Иезекииль нес тяжелое пророческое служение. В отличие от многих других пророков, служение Иезекииля от начала до конца проходило вне Святой Земли. Его пророчества записаны в книге, названной его именем и включенной в Библию... далее

Обретение мощей блгв. княгини Анны Кашинской

Святая благоверная Анна Кашинская (ок. 1280 — 2 октября 1368)— супруга Великого князя Михаила Тверского, дочь Ростовского князя Димитрия Борисовича, правнучка святого благоверного князя Василия Ростовского. Известна как драматической прижизненной судьбой (гибель почти всех родственников, усобицы между ними), так и не менее сложными посмертными перипетиями: борьба времён раскола Русской церкви в XVII веке привела к деканонизации только что прославленной святой — уникальному прецеденту в истории Русской церкви... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

1 августа — Обретение мощей прп. Серафима, Саровского чудотворца далее »

2 августа — Пророка Илии далее »

3 августа — Пророка Иезекииля далее » блгв. княгини Анны Кашинской (Обретение мощей) далее »

4 августа — Равноапостольной Марии Магдалины далее »

5 августа — Почаевской иконы Божией Матери далее » прав. воина Феодора Ушакова (прославление 2001) далее »

6 августа — Святых мучеников благоверных князей Бориса и Глеба далее »

7 августа — Успение прав. Анны, матери Пресвятой Богородицы далее »