Выбрать страницу

Возвращение обратно в отчий дом — это вовсе не легкий поступок

Почему отцовская любовь сильнее сыновнего греха, и отчего опечалился старший сын – в беседе протоиерея Павла Великанова о евангельском чтении на сегодняшней литургии.

Притчей о блудном сыне Святая Церковь продолжает нас подготавливать к поприщу Великого поста.

Евангелие от Луки, гл. 15, стих 11-32:

«Еще сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.

По прошествии немногих дней, младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.

Пришед же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода! Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и побежав пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка и заколите: станем есть и веселиться, ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.

Он осердился и не хотел войти. Отец же его вышед звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего; но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.

Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое; а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся»

На самом деле, эта притча — о каждом из нас. Каждый раз, когда мы хотим совершить тот или иной грех, мы совершаем абсолютно такой же поступок, как совершил первый, младший сын, когда потребовал от отца отдать ему часть имения.

Всё, что у нас есть: наши силы, наше здоровье, наши таланты и способности, наши возможности, на самом деле, — не наши. Они — дар Божий, который нам дан для того, чтобы мы им пользовались на пользу другим людям и во славу Божию. Как только мы эти дары приносим в жертву нашему эгоизму — мы совершаем тот же самый поступок, что совершил младший сын.

Второе, о чем призывает нас задуматься сегодняшняя притча — это то, что после совершения греха возвращение обратно в отчий дом — это вовсе не легкий поступок. Это сложный, долгий, тяжёлый путь, иногда длиной во всю жизнь.

Чтобы начать этот путь — первое, что должно произойти, — мы должны остановиться и посмотреть внутрь самих себя. До этого момента мы так и будем блуждать в стране далекой, в стране греха, в стране мрака без понимания того, где находится тот лучик света и надежды, к которому стремится наша душа.

Третье, и что особенно важно знать каждому из нас в преддверие Великого поста: Бог,который предстает в этой притче в образе отца, когда видит нас уходящими из страны греха, смотрит на нас глазами любящего родителя, а не глазами расчётливого старшего сына.

Он не ожидает от нас, что мы исправим все те беды, которые принесли всеми своими предыдущими поступками. Для Него гораздо всего важнее то, что мы теперь стремимся к Нему, мы хотим быть рядом с Ним. И главное, что требуется от нас, — не возвращаться снова в страну греха.

И последнее предупреждение, которое Святая Церковь дает нам в этой притче: не оказаться старшим братом, вроде бы внешне праведным, внешне, казалось бы, ничем не оскорбившим отца, но с гнилой душой, с душой, которая, работая на отца, думала только о своей выгоде и жила той самой обидой, которую нанес ей первый, младший беспутный сын.

И если мы сможем пронести сквозь все поприще Великого поста уроки сегодняшней притчи, я не сомневаюсь, что в дни Светлого Христова Воскресения мы физически ощутим, как Христос обнимает нас Своею благодатью, прощает нам наши бесчисленные грехи и открывает нам ворота Царства Небесного.

Протоиерей Павел Великанов
Источник: http://www.pravmir.ru/

Просмотрено (48) раз

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Переводчик сайта

BelarusEnglishGermanGreekLatvianRussianSwedishUkranian

Неделя 7-я по Пасхе, святых отцев I Вселенского Собора


I Вселенский Собор был созван в 325 г. в городе Никее при императоре Константине Великом. Основной его задачей было разоблачение лжеучения александрийского священника Ария, который отвергал Божество и предвечное рождение от Бога Отца Сына Божия и учил, что Христос есть только высшее творение... далее

анонс

Подать церковную записку (поминовение)... подробнее

Продолжается сбор средств на реставрацию храма... подробнее

Православный календарь

Рубрики

Архивы

Скоро праздник

1 июня - Благоверного великого князя Димитрия Донского

Дмитрий Донской (12 октября 1350 — 19 мая 1389) — князь Московский и Великий князь Владимирский. Сын князя Ивана II Красного и его второй жены княгини Александры Ивановны. В правление Дмитрия Московское княжество стало одним из главных центров объединения русских земель (наряду с Великим княжеством Литовским). Под его командованием были одержаны значительные военные победы над Золотой Ордой (Куликовская битва), был построен белокаменный Московский Кремль... далее

Церковные праздники

31 мая —  Неделя 7-я по Пасхе, святых отцев I Вселенского Собора далее » Память святых отцев семи Вселенских Соборов далее »

1 июня — Блгв. вел. кн. Димитрия Донского далее »

2 июня — Обретение мощей свт. Алексия, митр. Московского, всея России чудотворца далее »

3 июня — Владимирской иконы Божией Матери далее » Равноапп. царя Константина и его матери царицы Елены далее »

6 июня — Троицкая родительская суббота далее » Блж. Ксении Петербургской далее »

7 июня — День Святой Троицы. Пятидесятница далее » Третье обретение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна далее »

8 июня — Седмица сплошная далее » День Святого Духа далее »

Троицкая родительская суббота

6 июня — Поминовение усопших. Панихида

Троицкая суббота — день поминовения усопших, приходящийся на субботу перед Троицей (Пятидесятницей), главный весенне-летний поминальный день в России. В церковном календаре именуется Вселенской родительской субботой. Во время вселенской панихиды в этот день Церковь поминает всех когда-либо умерших православных христиан. Молитва за усопших — это наша главная и неоценимая помощь отшедшим в мир иной. Вечно живая душа умершего испытывает великую потребность в постоянной молитве, ибо не может сама творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Господа... далее » Принимаем заблаговременно записки на родительскую субботу о упокоении, панихиду, заказать свечу... подробнее